Войти в почту

Турецкие отели не планируют повышать цены на лето-2024

Завершается контрактинг туроператоров с отелями Турции на 2024 год. Чего ожидать в плане цен? Об этом рассказал гендиректор компании Coral Travel Эрджюмент Юналан 24 октября в Анталье на пресс-конференции, приуроченной к церемонии вручения турагентствам ежегодной премии Starway.

Турецкие отели не планируют повышать цены на лето-2024
© TourDom

По наблюдениям г-на Юналана, управляющие большинства отелей настроены оставить ценовую планку на уровне 2023 года. Они сделали выводы на основании хода продаж в минувшем сезоне, когда изначально тарифы значительно выросли (по экспертным оценкам, на 13–30% и более), из-за чего заполняемость номеров в начале лета оставляла желать лучшего. Гостиницам пришлось стимулировать спрос значительными скидками, и ценовая планка в евро опустилась даже ниже уровня 2022 года. Но из-за ослабления российской валюты рублевые цены для потребителя все равно повысились.

Объективно себестоимость гостиничных услуг растет из-за высокой инфляции в Турции, отметил Эрджюмент Юналан. Для туристов возросли и расходы на транспорт хотя бы из-за того, что увеличилась продолжительность авиаперелетов из России на турецкие курорты. Тем не менее бизнесмены настроены создать для наших соотечественников более комфортные ценовые условия, предвидя возможность турбулентности на валютном рынке в 2024 году.

Между тем российский турпоток растет, хотя пока еще не достигает допандемийного уровня и не оправдывает ожиданий отельеров. С января по август 2023 года. Турция приняла 4 351 000 гостей из нашей страны против 3 004 000 за тот же период 2022 года. Россия остается главным поставщиком туристической клиентуры в Турцию. На втором месте – Германия, откуда приехали 4 082 000 гостей за первые 9 месяцев 2023 года. (прошлогодний показатель – 3 850 000). И третья позиция – у англичан: 2 652 000 и 2 360 000 человек соответственно. Статистику привел на пресс-конференции в Анталье Эрджюмент Юналан.

В сложившейся ситуации выигрывают гостиницы, которые максимально диверсифицировали продажи. Так, средняя загрузка Coral Group Hotels в уходящем летнем сезоне составляет 93–94%, сообщил операционный директор сети Хакан Йылмаз. Аналогичный показатель у конкретной гостиницы, входящей в Coral Group, – Xanadu Resort 5*. Гости из России здесь составляют 18%, а в 2019 году на их долю приходилось 22%, конкретизировал Тарык Кыранкая, гендиректор Xanadu. Растет удельный вес клиентуры из Европы, особенно из Германии, Англии и Польши.