Войти в почту

В "Аэрофлоте" "подорожали" билеты на Пхукет

Билеты на рейс "Аэрофлота" из Екатеринбурга на Пхукет на ноябрь пользовались закономерным спросом у населения: по 6,5 тысяч рублей в один конец и по 20 тысяч рублей – в два. Но спустя несколько дней продаж компания их аннулировала, заявив об ошибке. В ситуации разбирался РБК сегодня, 25 октября.

В "Аэрофлоте" "подорожали" билеты на Пхукет
© Ревизор – культура

По данным издания, вскоре после покупки билетов люди получили письма от "Аэрофлота" о том, что их проездные документы аннулированы, как проданные некорректно "по техническим причинам". Перевозчик обещал вернуть деньги за аннулирование брони. В порядке компенсации "Аэрофлот" предложил пострадавшим другие авиабилеты со скидкой 30 процентов от текущих цен. Воспользоваться скидкой можно в срок с 21 по 27 октября, но билеты по ней можно покупать до 30 марта 2024 года. Также решено зачислить дополнительные "мили" в бонусной программе.

В пресс-службе авиакомпании подтвердили информацию об ошибке без дальнейших комментариев. Издание привело тарифы на прямой рейс из Екатеринбурга на Пхукет. В ноябре это 43, 47 или 49,5 тысяч рублей в зависимости от дат. На декабрь – того дороже: прямой рейс от 46 до 62 тысяч рублей, а с пересадкой в Москве – до 150 тысяч рублей. Сейчас авиакомпания выполняет каждую неделю до 19 рейсов на Пхукет из Москвы, Хабаровска, Красноярска, Владивостока и Новосибирска. С 29 октября планируется запуск вылетов из Санкт-Петербурга. Прямые перелеты на остров из Екатеринбурга начнутся с 30 октября два раза в неделю — по понедельникам и четвергам (назад — по понедельникам и пятницам). В один самолет Airbus A330 помещается до 300 пассажиров.

Компетентный источник пояснил РБК, что ошибка в стоимости бронирования возможна не от технического сбоя, а от человеческого фактора: неправильно введенных тарифов.

Свердловская транспортная прокуратура после сообщений в прессе пообещала проверить данные об аннулированных билетах и дать инциденту правовую оценку. РБК направил запрос в ведомство. В Союзе пассажиров считают происшедшее незаконным и предлагают владельцам билетов обратиться в суд и к ним за помощью. Для опротестования решения авиакомпании пассажиру нужно предъявить претензию перевозчику и направить жалобу в Роспотребнадзор, а затем через суд требовать взыскания морального и материального ущерба. Но в этом случае свои убытки надо доказывать. Впрочем, некоторые специалисты считают, что обращение в суд не даст результатов, если в договоре нет штрафных санкций за такие действия перевозчика.

В свердловской областной общественной организации "Защита прав потребителей туристических услуг" говорят, что сама по себе дешевизна билета — не основание для его аннуляции, и клиентам должны были письменно обосновать причину. Когда аннулированы билеты на не отмененный рейс, претензии пассажиров к перевозчику оправданы. Тем, кто приобрел билеты у агентств, "Аэрофлот" советует обращаться за компенсацией к непосредственным продавцам. Как можно понять из материала, это тоже вопрос дискуссионный.