Войти в почту

Путешествие на автомобиле по Африке в 1915 году

В начале XX века путешественники уже оценили все плюсы автомобилей, и сами поездки в дальние страны уже не считались чем-то выдающимся. Однако некоторые всё же находили наиболее интересные маршруты и необычные места, жители которых никогда в жизни не видели моторный транспорт. Одним из них стал русский водитель Евгений Кузьмин, который проехал от Ниццы до Монако, но не напрямую, а через Африку. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла узнать все подробности этого путешествия 1915 года.

Путешествие на автомобиле по Африке в 1915 году
© Quto.ru

«Из Ниццы в Монако можно проехать на особенный манер, не так, как все. Между сими двумя городами, как известно, всего 18 км отличного, хотя и извилистого шоссе, и езды не более получаса на таксомоторе, удачно лавирующем между экипажами, трамваями и протоколами. Тысячи автомобилистов делают это путешествие ежедневно совершенно незаметно и легко без каких-либо приключений», — пишет автор.

Тем временем путь, который задумал автомобилист, занял около шести недель, а общий пробег превысил 11 000 км.

© rusneb.ru

Почему велосипеды считались полезнее умственного труда в 1896 году

«Такая громадная разница вышла из-за сущего пустяка: из нашего отеля в Ницце мы выехали направо, вместо того, чтобы взять налево! Возвращаться назад не в наших правилах. И вот пришлось ехать кругом Средиземного моря, колесить через всю Испанию, Алжир, Тунис, Италию, переплывать моря, испытывать всяческие терзания и невзгоды, чтобы всё-таки добраться до Монако. Мы люди с характером: раз что начали, то уж сделаем, как бы глупо оно ни казалось», — объяснил путешественник.

Со своими спутниками автор познакомился уже во Франции в декабре. К тому времени они доехали от Санкт-Петербурга через Берлин и Париж до Ниццы, так что предстоящее путешествие их не пугало.

Это были Андрей Энгель из Петрограда, Боб Вилсон из Нью-Йорка и мистер Кин из Каира. С первого взгляда, как будто бы знатные иностранцы, при ближайшем рассмотрении все оказывались настоящими русскими людьми.

© rusneb.ru
© rusneb.ru

Чем были уникальны госномера на транспорте в России 1900 года

К слову, к тому времени Энгель считался одним из величайших автомобилистов России, в первую очередь благодаря своему путешествию зимой от Санкт-Петербурга до Монако. Путь через снега и лютый мороз мужчина преодолел за восемь дней. Он же был владельцем машины, на которой ехали туристы, а также организатором всей поездки.

Вилсон также оказался русским, но после пяти лет жизни в США решил сменить имя, как и мистер Кин — но он взял новое имя после переезда в Египет. Первый отвечал за охрану и любую работу, где была нужна физическая сила, второй — за хозяйственную часть, навигацию и переговоры с туземцами.

© rusneb.ru

Как дорабатывали автомобили Skoda для России в 1914 году

Кузьмин же был попутчиком, а заодно отвечал за путевые записи, которые легли в основу книги.

Первые же крупные проблемы ожидали компанию ещё до начала пути. Оказалось, что автомобиль попросту не способен вместить в себя весь багаж, который собрали с собой водитель и его пассажиры. Больше всего взаимных претензий возникло у американца и египтянина: любой спор мгновенно перерастал в оскорбления и мат, но до драки ни разу не дошло. Впоследствии выяснилось, что это был запрещено контрактом из-за слишком большой разницы в физической силе Вилсона и Кина.

В итоге часть вещей всё же пришлось оставить, а остальные кое-как уложили в машину. Вот только при попытке закрыть крышку багажника могучий Боб сломал её. Исправить поломку на месте не удалось, так что в течение всего пути её приходилось крепить подручными средствами.

© rusneb.ru

Почему автомобильная пресса ополчилась на гонки в 1909

Путешественники благополучно проехали Канны, вдоволь налюбовавшись побережьем, а позднее заблудились и уехали в сторону Тулона. Это была ошибка мистера Кина, о чём ему не постеснялись сразу же заявить. Но горе-штурман с непоколебимой уверенностью заявил, что можно проехать в Марсель и так, и что он с лёгкостью покажет дорогу. Впрочем, так и получилось, и в гостиницу они добрались засветло.

«Пообедав в довольно приличном отеле, мы вышли на улицу погулять, поразмять ноги. Страшный холод и резкий ветер скоро загнали нас домой, да и улицы быстро пустели, огни магазинов погасли, стало темнее и скучнее. Жизнь здесь замирает очень рано, а увеселения очень плохи», — говорится в книге.

© rusneb.ru

Автомобили Де Дион Бутон: французская роскошь 1910-х

Сам Марсель представляет собой, по описанию автора «три отдельных города». Это крупнейший не только во Франции, но в на всём Средиземном море порт, где кипит жизнь, за ним начинается город магазинов, торговли и разнообразной деловой суеты, а чуть в стороне — аристократические кварталы.

Впрочем, даже наутро у товарищей не прибавилось желания осматривать портовую столицу из-за холода, который заметно усилился. Так что сразу после завтрака компания расселась по своим местам и двинулась в путь.

«При поездке на автомобиле выходит всегда как-то, что мы опаздываем. Выехали мы рано, ехали скоро, нигде особенно не останавливались, а между тем вечер уже наступает, а до назначенного ночлежного пункта ещё безнадёжно далеко. Солнце садится слишком рано, а ездить при фонарях не очень-то привлекательно. Единственное средство против этого — начинать день как можно раньше. Если вставать в пять часов утра, то день выходит длинный, и всегда можно засветло приехать куда нужно», — отмечает Кузьмин.

© rusneb.ru

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

Полностью ознакомиться с книгой «о Африке на автомобиле» от 1915 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Впрочем, на это пойти не был готов ни один из участников пробега, так что в путь они отправлялись не раньше начала десятого, но по вечерам частенько приходилось ехать с фарами. Так, неторопливо, они добрались до границы с Испанией.