Как приехавшие в Париж на Олимпиаду туристы передвигаются по городу
Как толпы туристов, приехавших в Париж на летнюю Олимпиаду, добираются от одной спортивной площадки до другой, да и вообще передвигаются по городу? Пожалуй, самый востребованный способ - метрополитен. Это, конечно, кроме собственных ног. Заметим, что в Париже, площадь которого раз в десять меньше Москвы, сеть станций настолько густая, что трудно найти на улице точку, которая отстояла бы от какой-либо станции более, чем на 500-600 метров. Правда, сейчас дюжина станций закрыты. Это те, что находятся в районе Елисейских полей, площади Согласия, превращенной в арену для соревнований по скейтбордингу, брейк-дансу и прочим спортновшествам.
В эти дни местная "подземка", которой в июле исполнилось 124 года, работает исправно. Набор "карне" из десяти билетов приобрел заранее до Олимпиады по старой цене, выложив 17,35 евро. Тем, кто не успел этого сделать, а это, естественно, миллионы иностранцев, приходится платить за "карне" в два раза больше - 32 евро. Если же покупать по одному билету, то каждый обойдется в четыре евро. Кстати, на олимпийские дни местные власти увеличили и другие ориентированные на "понаехавших" цены: в Лувре подняли на 30 процентов - с 17 евро до 22-х, а чтобы попасть на Эйфелеву башню - выкладывайте 35 евро вместо обычных 29,40.
Волонтёры приглашают на весёлый конкурс у подножия Эйфелевой башни. Фото: Вячеслав Прокофьев/РГ
Итак, в полдень, когда утренний поток утихомирился, я спускаюсь на платформу, и ко мне сразу подходит девушка в фиолетовом жилете, на котором обозначено, что она служащая RATP, одна из тех, кому поручено реагировать на вопросы иностранцев, давать всяческие советы, как проще добраться до того или иного места. Вид у девушки был немного усталый. Поэтому не удержался и спросил, мол, как работается.
- Все ничего, только вот ноги сильно болят, - проговорила она.
- С чего бы это? - удивился я.
- Дело в том, что нам не разрешают садиться, а поэтому весь день приходится проводить на ногах.
Через пару минут подошел поезд. В вагоне полно свободных мест. Больше половины из пары десятков пассажиров туристы из тех, кто любит поспать, остальные - местные.
В этот момент по громкой связи объявляют: "Осторожно! В головном вагоне состава карманники!" Наверняка, машинист поезда увидел их по одной из камер и, как того требуют внутренние инструкции, предупредил пассажиров. Через несколько остановок мне выходить. Когда оказался на платформе, увидел, что из соседнего вагона вывалилась команда из дюжины оживленно жестикулирующих девочек-подростков лет 12-14. Они быстро перешли на противоположную сторону станции и сгрудились вокруг девушки явно постарше. Что-то громко обсуждали то ли на румынском, то ли на болгарском, а потом дружно направились на выход из метро. Такие шайки малолеток регулярно навещают Париж, как, впрочем, и другие европейские столицы. Здесь их время от времени отлавливают, но быстро отпускают - малолетки не подпадают под уголовные статьи. Правда, несколько лет назад вышли на заправил одной из таких шаек. Тот проживал за границей, однако его сумели засадить за решетку. Но, как видим, далеко не святое место, пусто не бывает.
По вечерам, когда туристы возвращаются в гостиницы и съёмные квартиры, в метро не протолкнуться. Фото: Вячеслав Прокофьев/РГ
Судя по всему, юные воровки решили "пощипать" иностранцев в местах их скопления, а таких в эти дни масса.
Пройти еще можно, а вот проехать проблематично. По этой причине парижане оставили свои авто на приколе минимум на несколько недель
Ну а почему, вы спросите, народ не пользуется наземным транспортом, к примеру, автобусами? Да потому, что многие городские трассы до сих пор полностью или частично заблокированы из-за соревнований. Пройти еще можно, но вот проехать проблематично. По этой же причине парижане оставили свои авто на приколе минимум на несколько недель.
В Париже жарковато, всех мучает жажда. Фото: Вячеслав Прокофьев/РГ
Страдают и таксисты. Думали, что наплыв иностранцев даст им возможность хорошо подзаработать, так нет. И это вполне объяснимо: Париж и раньше славился своими дорожными пробками, а теперь добраться до любого места быстрее на подземке, чем на такси. Один шофер, поджидающий клиентов на стоянке рядом с метро в центре пожаловался: "С шести утра до вечера у меня было всего три пассажира, в то время, как обычно, в 2-3 раза больше".
Кстати, на обратной дороге поезд метро был битком набит туристами. Очевидно, после переполненного впечатлениями дня и им пришло время возвращаться по гостинцам и съемным квартирам.
Букинисты возвращаются на набережные Сены. Фото: Вячеслав Прокофьев/РГ