Компания Eesti Raudtee объявила тендер на капитальный ремонт линии Тапа – Нарва

«Цель Eesti Raudtee – в следующем году начать электрифицировать железнодорожную линию Тапа – Нарва и увеличить скоростной режим до 160 км/ч. Для достижения этой цели необходимо выпрямить повороты радиусом менее 1300 метров на линии», – сказал руководитель строительной службы Eesti Raudtee Имре Рейпылд.

По словам И. Рейпылда, кривые на участках Тапа – Кадрина, Пюсси – Кохтла и Йыхви – Ору будут выпрямлены; кроме того, будет исправлена геометрия дороги вместе с заменой надстройки на участке Кивиыли – Пюсси, а также капитально отремонтируют участок Солдина – Нарва общей протяженностью 10,5 километров.

В результате работ железнодорожная линия сократится на 176,6 метра. Новая трасса сместится больше всего при выпрямлении участка Пюсси – Кохтла – на 411 метров. На семи станциях нынешние железнодорожные стрелки на главной дороге будут заменены бетонными, которые позволят ускорить проезд через станцию.

Семь станций будут частично реконструированы в целях создания необходимых условий для электрификации. Кроме того, будут построены новые водопропускные трубы под железной дорогой, реконструированы два железнодорожных переезда, установлены защитные ограждения и проведены коммуникации.

Реализация основных строительных работ запланирована на 2025 и 2026 годы; строительство электрифицированной железнодорожной линии со скоростью 160 км/ч должно быть завершено в 2027 году. Строительная деятельность ведется в пределах административной территории девяти местных самоуправлений.

Проект финансируется совместно Европейским союзом и Эстонским государством за счет доходов от торговли квотами на выбросы углекислого газа.

Предложения по тендеру на выпрямление и капитальный ремонт железнодорожной линии Тапа – Нарва ожидаются до 17 декабря.