Войти в почту

Россияне назвали любимые способы оплаты сервисов

Ежемесячные расходы россиян на подписки на цифровые сервисы в 2024 году по сравнению с прошлым годом увеличились. Об этом свидетельствуют результаты проведенного аналитиками медиахолдинга Rambler&Co исследования.

Россияне назвали любимые способы оплаты сервисов
© Lenta.ru

Аналитики отметили, что почти треть участников опроса (29 процентов) тратит на подписки от 200 до 400 рублей в месяц. В прошлом году эту сумму назвали 24 процента респондентов.

Расходы на подписки до 100 рублей несут 25 процентов россиян (в 2023 году — 27 процентов).

Более 600 рублей тратит каждый пятый опрошенный (почти как в 2023 году).

По 13 процентов респондентов указали суммы в 100-200 рублей и 400-600 рублей.

Согласно исследованию, регулярно пользуются подписками в этом году 49 процентов опрошенных. Оставшиеся 51 процент пользователей рассказали, что не имеют постоянных подписок, но периодически к ним обращаются.

Наиболее популярными сервисами по подписке, как и в 2023 году, остаются видеоплатформы (34 процента). Аудиосервисы востребованы у 28 процентов респондентов.

Интерес к банковским и бытовым сервисам проявляют 16 процентов россиян, 22 процента предпочитают иные услуги.

Более половины сегодня подписаны на сервисы по отдельности. Около трети предпочитают пакетные услуги сразу с несколькими предложениями. В 2023 году таких пользователей было меньше.

У остальных подписки входят в тариф на интернет или мобильную связь.

По мнению большинства пользователей (57 процентов), сервисы удобнее всего оплачивать раз в месяц. Раз в год производить оплату предпочитают 33 процента, остальные (10 процентов) подключаются к подпискам стихийно.

Главным мотивом для подключения новых сервисов 26 процентов пользователей назвали любопытство, о значимости промокодов заявили 20 процентов, на рекомендации друзей сослались 20 процентов, на выгодные акции — 14 процентов. Релиз нового продукта или контента привлекает 18 процентов респондентов, и лишь 2 процента указали рекламу основной причиной для подписки.

В опросе, который проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co, приняли участие более 112 тыс. интернет-пользователей.