Турагенты в открытом письме просят туроператоров не поощрять демпинг

В чате для специалистов туризма «Курилка ТурДома 2.0» сегодня опубликовано открытое письмо, авторы которого просят туроператоров «принять меры по стабилизации рынка от недобросовестной конкуренции» со стороны проекта Autlet Travel. 

Турагенты в открытом письме попросили туроператоров не поощрять демпинг
© РИА Новости

Презентацию проекта на прошлой неделе провела Инна Бельтюкова, известная в туротрасли как экс-руководитель туроператоров «Инна Тур» и «Капитал Тур» (разорился в 2010 году).

Свой новый бизнес она позиционирует как крупный маркетплейс туруслуг для желающих путешествовать с максимальными скидками, который работает по принципу закрытого клуба, где пользователь платит фиксированную сумму за членство и взамен пользуется привилегиями, то есть поездками со скидкой.

«Поставщики предлагают пользователям Autlet Travel дисконт до 50%. Они заинтересованы в наращивании прямых продаж при сохранении базовой маркетинговой политики. Это возможно именно на Autlet Travel, поскольку маркетплейс является закрытой клубной системой, сохраняющей конфиденциальность предоставляемых скидок», – сообщается в пресс-релизе Autlet Travel.

Очень многое в заявке проекта указывает на его масштабность и глобальность: пользователями будут не только частные лица, но и «сотрудники крупных корпораций, в частности Ростех, Гидрометсервис и др.». Абонемент Autlet Travel появится в соцпакете этих компаний. В системе будут созданы «тысячи рабочих кабинетов для людей с ограниченными возможностями», которые смогут зарабатывать на продвижении проекта и в то же время повышать свою социальную адаптацию. У проекта международные перспективы:

«Представительство Autlet Travel уже открыто в Казахстане, вскоре проект стартует на рынках Беларуси, Египта и Индии». И наконец, миссия стартапа – он позволит «миллионам людей путешествовать чаще, а тем, кто еще не имеет такой возможности, сделает мечту открыть для себя мир реальностью».

Декларация принципа раздачи максимальных скидок туристам оказалась триггером, вызвавшим возмущение в среде турагентств. Тема стала центральной для обсуждения во многих профильных чатах и даже консолидировала часть активных турагентов для подготовки открытого письма, сбора подписей и обращения к туроператорам, которые могут быть поставщиками «Аутлета».

«Данный портал предлагает такие условия, которые не позволяют турагентам конкурировать и получать свою прибыль, что в дальнейшем может привести к репутационному обвалу на туррынке, а также повлиять на спрос туроператоров и не дать агентам возможность работать по массовым направлениям», – приводят аргумент авторы письма.

Они также считают необходимым, чтобы туроператоры запретили продавать туры по ценам ниже указанных на их сайтах и не раздумывая расторгали договоры с нарушителями. Это, в свою очередь, поможет бороться с демпингующими турагентствами, «которые исчезают с деньгами туристов» и тем самым бьют по репутации всего турбизнеса.

Кроме того, ценовой демпинг в условиях санкций, волатильности курса и без того резко сократившего рынка, по убеждению авторов обращения, не позволяет агентам получить достаточно средств, чтобы развиваться, выплачивать достойную зарплату, открывать новые офисы и поддерживать высокий профессиональный уровень.

Инна Бельтюкова, в отличие от многих руководителей туроператоров, подвергающихся критике, сама взялась ответить на претензии агентов. В профгруппе Фейсбука (компания «Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России. – Ред.) «Страна туризма» она поблагодарила за интерес, проявленный к проекту, и напомнила, что ее команда за 32 года неоднократно приводила на туристический рынок новые маркетинговые и технологические тренды, начиная от первых блок-чартеров на регулярных рейсах и первой субагентской сети по продаже авиа- и ж/д билетов. Однако, судя по всему, агентов такая аргументация не устроила, они увидели в проекте Инны Бельтюковой не столько креативную новацию, сколько угрозу своей экономической роли в туризме.

Масла в огонь подлило расследование АТОРа, который выяснил, что у туроператоров – членов ассоциации нет действующих договоров с юрлицом «Аутлет Тревел», хотя они указаны в списке поставщиков. К слову, после публикации этот перечень с сайта исчез. При этом сама Инна Бельтюкова, выступая лицом проекта, никак не фигурирует в нем – ни в качестве учредителя, ни в качестве руководителя. Директором и соучредителем числится Аскарова Елена Алексеевна, ей принадлежат 10% в капитале ООО, еще 5% у Тимофеевой Татьяны Николаевны, а основным владельцем является Бельтюкова Екатерина Игоревна, дочь Инны и Игоря Бельтюковых, – у нее 85% стоимостью 1,7 млн руб.

Вполне возможно, что своей бурной негативной реакцией на появление скидочного проекта турагенты повлияют на интерес к сотрудничеству туроператоров-поставщиков с «Аутлетом». Тем более что со времен «Капитал Тура», банкротство которого вызвало колоссальный резонанс на туррынке, многие руководители компаний с осторожностью относятся к инициативам Инны Бельтюковой. Особенно к ее способу маркетинговой упаковки идей, которая наполнена новаторством, масштабностью, социальной значимостью. Хотя есть и другое мнение – рынок стал прагматичным, туроператоров интересуют в первую очередь объемы продаж, и если «Аутлету» удастся раскачать канал дистрибуции, возможно и минуя турагентства, понимание с поставщиками он наверняка найдет. Один из пользователей

«Курилки ТурДома 2.0» высказался метафорично:

«Туроператорам нужны продажи, и проблемы индейцев шерифа не волнуют».