Индийские железные дороги запретили машинистам употреблять пищу и ходить в туалет
Это решение вызвало волну критики со стороны Всеиндийской ассоциации обслуживающего персонала локомотивов (AILRSA), особенно на фоне серии серьезных железнодорожных аварий, в которых основной причиной часто становился человеческий фактор. Представители ассоциации подчеркивают, что отсутствие базовых условий может стать дополнительным стрессовым фактором и повысить риск ошибок.
«Отказ в предоставлении даже минимального физиологического перерыва недопустим. Машинисты находятся в кабине по 6–7 часов. Это не только негуманно, но и опасно», – заявил центральный организационный секретарь AILRSA В. Балачандран.
Он привел пример экспресса Нью-Дели – Ченнаи, экипаж которого ведет поезд с минимальными или вовсе без остановок с вечера до утра. Женщины, работающие машинистами, при этом сталкиваются с еще более сложными условиями. Возможность остановки предоставляется лишь в случае чрезвычайной ситуации, что, по словам профсоюза, нарушает элементарные права человека.
AILRSA также резко осудила план установки системы видеонаблюдения и записи голоса в кабинах локомотивов, которую железные дороги намерены внедрить под предлогом повышения безопасности. Представители ведомства настаивают: оборудование не нарушает частную жизнь и будет использоваться исключительно для анализа инцидентов.
«Это не дополнительная нагрузка на экипаж, а инструмент повышения эффективности и безопасности», – говорится в официальном сообщении железнодорожного управления.
Однако представители профсоюза утверждают, что видеозаписи нередко используются для наказаний – за зевки, расслабленные позы и другие «признаки усталости», даже если машинисты объективно не имели возможности отдохнуть перед сменой.
Кроме того, комитет рекомендовал повысить предельную скорость скоростных поездов с 110 до 130 км/ч, а также ввести должность помощника машиниста в магистральных электропоездах (MEMU), курсирующих на расстояния более 200 км.
Генеральный секретарь AILRSA обвинил комитет в игнорировании реальных условий труда и отказе от адекватной оценки нагрузки при повышении скорости. Он призвал к пересмотру решения и срочному внедрению улучшений условий работы локомотивных бригад.
«Если машинист не может поесть или справить нужду, он теряет концентрацию. Это прямой путь к новым катастрофам», – подчеркнул он.
Профсоюз требует пересмотра длительности смен, технического оснащения локомотивов (в том числе установку туалетов) и создания четкого регламента перерывов, особенно на дальнемагистральных маршрутах.