МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Прямые перелеты между Россией и Абхазией будут возобновлены 3 мая, на эту дату запланирован первый рейс авиакомпании "ЮВТ аэро" из Москвы в Сухум, сообщается в Telegram-канале Минтранса РФ.
"По результатам работы, проведенной Минтрансом и Росавиацией совместно с российскими авиаперевозчиками, открыты продажи авиабилетов на рейсы в Сухум", - сообщается в Telegram-канале Минтранса.
6 мая начнутся полеты авиакомпании "Икар" из Нижнего Новгорода в Сухум.
В Минтрансе отметили, что регулярное прямое воздушное сообщение возобновится после более чем 30-летнего перерыва. Сейчас ведется работа над увеличением числа рейсов и привлечением к полетам других авиаперевозчиков.
В апреле Росавиация выдала допуски авиакомпаниям iFly и Nordstar на полеты из Москвы и Красноярска в столицу Абхазии Сухум. iFly разрешено выполнять полеты из Москвы в Сухум с частотой 14 рейсов в неделю, Nordstar - 7 рейсов в неделю. Кроме того, Nordstar получил допуск на полеты из Красноярска в столицу Абхазии с частотой 3 раза в неделю. В iFly ТАСС сообщили, что рассматривают возможность запуска рейсов из Москвы в Сухум летом 2025 года, окончательное решение будет принято после проверки аэропорта.
В феврале этого года Минтранс сообщил, что открытие регулярного авиасообщения между Россией и Абхазией ожидается в мае 2025 года. Тестовый полет в восстановленный аэропорт Сухума состоялся 7 февраля. В начале апреля первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко подтвердил планы открыть авиасообщение с Сухумом с мая.
Об аэропорте
Реконструирует аэропорт российская компания "Инфраструктурное развитие", с которой 27 октября 2023 года правительство Абхазии заключило соглашение о государственно-частном партнерстве. По этому соглашению государство сохраняет в собственности аэродром, аэродромную инфраструктуру, историческое здание аэровокзала. Также сохранится статус объекта двойного назначения и название Международный аэропорт г. Сухума им. В. Г. Ардзинбы.
Расположенный в 18 км от столицы Абхазии аэропорт не функционировал с момента окончания грузино-абхазской войны по решению Международной организации гражданской авиации. В советский период терминал обслуживал до 5 тыс. пассажиров в сутки летом и до 1 тыс. зимой. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать практически все типы гражданских самолетов как со стороны моря, так и со стороны гор.