Как за год изменился индекс кулича?

Как за год изменился индекс кулича?
© BFM.RU

В преддверии Пасхи в Сети начались подсчеты купленной продукции и отдельно взятых ингредиентов для приготовления кулича. По традиции специальное меню подготовили и рестораны. Спрос на товары для Пасхи начал расти еще с середины марта — и у потребителей, и у кондитеров. Ценник на куличи и другую пасхальную продукцию в этом году вырос, по данным «Коммерсанта», в сервисах доставки — на почти 37%, в рознице — на 17%. Повлияла на это не столько инфляция, сколько появление на рынке не классических куличей с разнообразными начинками — от ванильного крема до модного дубайского шоколада. Сейчас и в сервисах доставки, и в рознице на пасхальную продукцию скидки составляют от 10% до 25%. Но основные покупки, по статистике, совершаются в офлайн-магазинах. Подорожал и традиционный пасхальный набор (кулич, десяток яиц, красители и творожная пасха) — примерно на 10%, до чуть более 1100 рублей. На столько же увеличилась и цена на наборы для выпечки. Если говорить про классические куличи, то ценник в рознице на 400-граммовый кулич начинается примерно с 350-400 рублей. В «Самокате» продают 500-граммовые куличи с начинкой от 560 рублей, а в «Яндекс Лавке» 600-граммовые с начинкой — за 1500 рублей.

Исходя из личного опыта, за год ингредиенты для приготовления классического кулича подорожали примерно на 7%. Значительно подешевели яйца, но зато сильно прибавили в цене молоко и сливочное масло, незначительно — сметана и изюм. Пять 300-граммовых куличей обошлись мне в 675 рублей против прошлогодних 629 рублей. Это сходится с данными АКОРТ: по ее подсчету, продукты подорожали на 6,4%.

В ресторанах же представлены что ни на есть кулинарные изыски. Например, ресторан Leo за 5 тысяч рублей подает кулич, покрытый съедобным «сусальным золотом» и начиненный шоколадом, изюмом и маринованными в роме апельсиновыми цукатами. Во многих заведениях действовал ранний предзаказ, сейчас в наличии практически ничего не осталось. Например, в «Dr. Живаго» раскупили творожный кулич с цветочным декором из мармелада, стоил он 21,5 тысячи рублей. Ажиотажным спросом пользовался почти двухкилограммовый «христианский кулич» от ресторана Simach — с начинкой из дубайского шоколада и лесных ягод, украшенный «шапочкой» в виде купола православной церкви с крестом. Ценник начинался от 15 тысяч, но позже он вырос до 100 тысяч рублей. Но и это не предел. Caviar представил кулич за 2,7 млн рублей с пищевым золотом и драгоценными камнями, бонусом к нему можно купить православный айфон за 600 тысяч рублей. Вот что предлагают на Пасху другие рестораны:

Арт-директор итальянских ресторанов Butler и Buono Мария Штар:

«Наш звездный итальянский шеф Джузеппе Дави печет панеттоне уже очень много лет по своему семейному рецепту, который достался ему от бабушки. Паннетоне создаются на закваске

«

Левитта мадре

»

по классическим итальянским канонам, ферментация длится минимум 20 дней: сначала используются только мед и вода, затем добавляется мука, а каждый день закваску, можно сказать, купают в сахарной воде и поддерживают стабильную температуру. В финальный день ее подкармливают несколько раз в течение четырех часов. Наш панеттоне остается свежим до трех недель. Панеттоне без глазури в ресторане Butler стоят 3 тысячи 800 рублей, панеттоне с миндальной глазурью стоят 4 тысячи рублей».

Отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы:

«Наших гостей, кто приходит в этот день в ресторан, на столах ждут красиво сервированные маленькие куличики, они идут в подарок с крашеными яйцами. Мы в этом году продаем пасху, готовим ее сами. Она у нас трех видов: шоколадная, с фисташками и классическая. Продаем мы пасху с собой навынос, стоит она 650 рублей за килограмм. Гость может попросить сервировать какую-то часть на месте. Мы посчитали, что это для нас выгоднее, эффективнее с точки зрения того, что из года в год куличи у нас остаются. Поэтому мы решили от продажи и изготовления куличей отказаться. Это трудоемко, достаточно затратно, стоимость дорожает, а экономической эффективности в этом нет».

Также в ассортименте многих заведений были кондитерские пасхальные яйца. «Кафе Пушкинъ» предлагало яйцо Фаберже с золотом/камнями за 14,5 тысячи рублей, Peach — шоколадные яйца с разнообразными начинками за 12 тысяч, Butler — яйца с апельсином или лимоном за 5,5 тысячи, а Lumicino — кокосовые и фисташковые яйца за 4,5 тысячи.