Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
<p>2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло <b>460 человек</b>, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее. </p><p><b>Череда катастроф: что произошло?</b> </p><p>13 июня самолет <b>Boeing 787</b> авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения <b>Malaysia Airlines MH17</b> в 2014 году. </p><p>Ранее, в начале года, столкновение лайнера <b>American Airlines</b> с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова <b>Руатан</b>. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: <b>действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?</b> </p><p> <b>Статистика против восприятия</b> </p><p>Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании <b>Jacdec</b>, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около <b>284 человек</b>. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года. </p><p>Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор <b>Саймон Беннетт</b>, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: <b>«Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее»</b>. </p><p>Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: <b>ни одной смертельной аварии</b> с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, <b>уровень аварийности продолжает снижаться</b>. </p><p><b>Почему происходят катастрофы?</b> </p><p>Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин: </p><p>1. <b>Экстремальные погодные условия</b>. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала <b>37°C</b>, что снижало подъемную силу самолета. </p><p>2. <b>Ошибки экипажа</b>. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего <b>600 футов</b>, что могло привести к резкой потере высоты. </p><p>3. <b>Технические сбои</b>. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен. </p><p>Доктор <b>Сэмми Диасинос</b>, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: <b>«Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов»</b>. </p><p><b>Вывод: стоит ли бояться летать?</b> </p><p>Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: <b>авиация остается самым безопасным видом транспорта</b>. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно <b>1 на 11 миллионов</b>, тогда как в ДТП — <b>1 на 5 тысяч</b>. </p><p><b>«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно»</b>. </p><p>Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — <b>не поддаваться панике</b> и доверять данным, а не эмоциям.</p>