В Италии одобрили проект моста, который не могли построить несколько десятилетий

Власти Италии одобрили амбициозный проект стоимостью 13,5 млрд евро, нацеленный на строительство самого длинного в мире подвесного моста (Ponte sullo Stretto) через Мессинский пролив, который соединит регион Калабрия с островом Сицилия. Согласно окончательному проекту, мост будет иметь длину основного пролета 3,3 км, по нему будет организовано автомобильное и железнодорожное движение. По ряду оценок, время в пути может сократиться более чем на 50 процентов для железнодорожного транспорта и около 70 процентов для автомобильного.

В Италии одобрили проект моста, который не могли построить несколько десятилетий
© Российская Газета

Исходя из раннее фигурирующей в прессе информации, итальянские власти намерены засчитать строительство сооружения как расход на оборону НАТО.

Отмечается, что объект является ключевым для национальной безопасности. По словам премьер-министра Италии Джорджи Мелони, мост будет играть одну из ключевых ролей в обороне и безопасности страны, главным образом потому что через него будут перенаправляться оружие и вооруженные силы Италии и других союзников по Североатлантическому альянсу.

Несмотря на ранее взысканные сомнения рядом экспертов, проектировщики уверяют, что мост, который будет построен в одном из самых сейсмоопасных районов Средиземноморья, сможет выдержать даже мощные подземные толчки. Сообщается, что конструкция сможет выдержать землетрясения магнитудой до 7 по шкале Рихтера и устоять перед сильными ветрами до 270 км/ч.

За последние годы власти предприняли несколько попыток реализации проекта Мессинского моста, однако они потерпели неудачу из-за опасений по поводу стоимости, ущерба окружающей среде, безопасности или возможного вмешательства мафии.

Некоторые критики по сей день утверждают, что экономические выгоды от моста не были окончательно доказаны и что текущий объем трафика (десять миллионов пассажиров, 1,8 миллиона автомобилей, 800 тысяч грузовиков и 60 тысяч железнодорожных вагонов в год) не оправдывает такие колоссальные инвестиции. Они также указывают на то, что большинство пассажиров, пересекающих пролив, не имеют автомобиля.

Кроме того, несмотря на планы по модернизации, остается открытым вопрос, насколько эффективно мост будет интегрирован с уже существующими дорожными и железнодорожными сетями, которые сами по себе нуждаются в значительном улучшении.