Грандиозный итальянский проект между Сицилией и материком назвали экологической катастрофой
Веками путешественники, желавшие попасть с материковой Италии на Сицилию, могли рассчитывать только на паром. Двадцать минут в проливе — и вот уже Мессина (Сицилия) встречает гостей. Теперь же правительство Италии утвердило проект моста через Мессинский пролив. Считается, что сооружение не только соединит остров с материком, но и войдет в историю как самый длинный однопролётный подвесной мост в мире.

Сообщается, что длина планируемого гиганта составит более 3666 метров, что превысит протяжённость моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. При описании проекта становится понятно, что мост будет с шестью полосами для машин, двумя железнодорожными линиями, а пропускная способность заявлена в 6 тысяч автомобилей в час.
«Это не просто инфраструктура, а символ итальянского инженерного гения», — заявила премьер-министр Джорджия Мелони. Строительство, которое начнётся в мае 2026 года, займёт почти десятилетие и потребует 15,5 миллиардов долларов. Компания, отвечающая за проект, обещает создать 120 тысячи рабочих мест.
Но за громкими заявлениями скрываются десятилетия споров. Первые планы строительства появились ещё в 1969 году, а в 2011-м проект повторно заморозили из-за неподъёмных расходов. Даже древние римляне, если верить Плинию Старшему, размышляли о переправе через пролив, но отказались от идеи, поняв: морские пути важнее.
Сегодня противниками моста стали экологи и местные жители. Они выходят на улицы с плакатами «Никакого моста». Они указывают на хрупкую экосистему пролива, где гнездятся перелётные птицы, и на сейсмическую активность региона.
«Они уничтожат территорию, существовавшую тысячелетиями», — считает юрист-эколог Аврора Нотарианни. Около 500 семей могут лишиться домов из-за строительства.
Инженеры признают риски, среди которых солёная вода, сильные ветры и эрозия. Но специалисты заверяют, что мост простоит 200 лет.
«Риски есть, но ими можно управлять», — отмечает эксперт по строительству Ламия Амлех. Впрочем, для 10 тысяч демонстрантов, заполнивших улицы Мессины, эти аргументы неубедительны. Они уверены: деньги лучше потратить на развитие местных сообществ, а не на гигантский мост.