В Казахстане досрочно завершают два из пяти крупных железнодорожных проекта. Об этом на заседании правительства сообщил министр транспорта, передает «МИР 24.
Участок «Достык Мойынты и обводную линию Алматы должны были сдать в следующем году. Но работы идут с опережением графика ввод запланирован в течение четырех месяцев. Это позволит увеличить транзит грузов из Китая и стран Содружества. Также в ближайшие пять лет в планах правительства построить пять тысяч километров новых участков и капитально отремонтировать 11 тысяч километров действующих путей. Параллельно идет масштабная модернизация этих участков, что, по сути, приравнивается к строительству с нуля.
«К примеру, на направлении «Сексеуыл Жезказган число поездов в сутки увеличится с 8 до 25. А на линии «Кандыагаш Тобол с 7 до 25. Мы там помимо ремонта путей уже в ближайшие два года установим автоматическую систему управления. То есть параллельно идет цифровизация.
Особое внимание уделили приграничным участкам. Казахстан уже расширил возможности на рубежах с Россией и Узбекистаном. На пограничной станции «Сарыагаш стало на 11 поездов в сутки больше. Дополнительные составы курсируют и на китайском направлении через «Достык Мойынты. Цель выйти на пропускную способность в 296 миллионов тонн.