Более половины россиян готовы доплачивать за вид из окна отеля
Почти все туристы хотят во время путешествия жить в номере с красивым видом, но доплачивать за пейзаж готовы 59%. А некоторые даже согласны пожертвовать комфортностью номера ради вида, рассказали "Российской газете" в сервисе для планирования путешествий OneTwoTrip.
"90% респондентов хотят на отдыхе жить в номере с красивым видом. Однако доплачивать за эффектный пейзаж за окном готовы только 59%. Разница в стоимости составляет около 15%. Интересно, что респонденты в прошлом году с большим энтузиазмом относились к опции доплатить за красивый вид ― на это были согласны 78,5% путешественников", - говорится в исследовании.
Общей веранды с хорошим видом в отеле достаточно 42% опрошенным, остальные всё же предпочли бы смотреть на красоту из своего номера. В 2024-м общее пространство с панорамным видом устроило бы 64% опрошенных.
"Обнаружился и еще один любопытный момент: если номер с красивым видом будет обустроен хуже, чем с окнами во двор, 59% выберут свой комфорт - вид же в таком случае важен только 41%. В прошлом году результат опроса был иным: 62,6% респондентов предпочитали чуть менее комфортный, но зато видовой номер", - рассказали в сервисе.
Больше половины путешественников, или 55,0%, признались, что хоть раз в жизни специально бронировали номер с хорошим видом, но в итоге их заселяли в обычный. Год назад с такой неудачей сталкивались 53,6% респондентов, отметили в OneTwoTrip.
Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян также отмечает, что российские туристы всегда стараются взять номера с улучшенным видом на море или горы. И хуже берут номера с непрезентабельным видом.
"Это действительно является фактором, но часто туристов останавливает цена. Такой вид всегда, как правило, стоит дороже. Часто туроператоры получают претензию: "Меня поселили с видом на море, а море там видно сбоку под углом 47 градусов, с утра и только 10 минут", - рассказывает он.
Проректор по развитию программ магистратуры и аспирантуры Российской международной академии туризма Татьяна Рассохина связывает такую тенденцию с ростом интереса к созданию контента в социальных сетях.
"Люди мечтают об отдыхе и приключениях через определенные образы, формируют "картинку" и для полноценного восприятия им надо, чтобы реальная и предполагаемая "картинки" соответствовали. А дальше они могут их запоминать, фотографировать на память, или выкладывать в соцсеть. Для многих фотогеничность номера и вида важнее его площади. Прежде всего это важно для курортных и загородных отелей. В бизнес-отелях в приоритете удобство и тишина", - отмечает она.
По мнению членов Российского союза туриндустрии (РСТ) Mantera Resort & Congress, такая тенденция вначале связана с желанием получить эстетическое удовольствие от отдыха, а уже потом с влиянием социальных сетей, где живописные виды из отеля становятся популярным контентом. "Выбор в пользу номера с видом - это не только стремление создать эффектные фотографии для социальных сетей. Многие гости ценят возможность созерцать красоту природы и городской панорамы, получая от этого подлинное удовлетворение. Стоимость номеров с видом на море в зависимости от этажности в Mantera Resort & Congress в среднем на 15-20% выше", - рассказали в компании.
Менеджер по управлению доходами апарт-отеля "Бонус" Ахметшина Регина отметила, что их отель сделал красивый вид из окна своей фишкой, поэтому все номера оборудованы балконами, каждый из которых имеет вид на горы.
"Гостям не нужно доплачивать за этот вид и выбирать между номерами - это добавляет ценности отпуску еще на этапе его планирования. В номерном фонде есть особый вид апартаментов - номер в башне с обзором на 180 градусов. Но даже если взять самый стандартный номер, в нем все равно обеспечен вид на горы", - рассказала она.
Мурадян отмечает, что иногда люди берут номер с красивым видом не из-за "картинки", а просто потому что у этих номеров более высокая категория.
"Если же мы говорим про объективные факторы, то нужно честно признать, что люди на этот вид смотрят во время въезда и выезда. Никто не сидит в номере и не смотрит в окно. Если вы дома не сидите часами у окна, то и в отпуске вы так вести себя не будете. Я все-таки рекомендую ставить в приоритет именно категорию номера. Потому что есть отели, где номера с видом на море стоят дороже, чем с видом на город. Но вторые больше по площади. Я всегда рекомендую туристам пожертвовать видом на море, ведь все равно они пойдут на пляж. В темное время суток вид на море не дает ничего, в отличие от города", - добавил эксперт.