40 тысяч за билет из Москвы: Краснодар открыл аэропорт и сразил ценами
Официальный Краснодар празднует. Впервые с начала военной операции здесь возобновил работу гражданский аэропорт. Торжественно встречали рейс из Москвы.
Не верилось до последнего. Сколько уже раз сообщали, что открываются воздушные гавани столицы Кубани и соседнего Крыма. Обнадеживался курортный бизнес, радовались туристы, замучившиеся по двое суток катить на юг в поездах и автомобилях. Однако до сих пор все заканчивалось тренировками аэропортовского персонала, «плановыми мероприятиями по проверке технической готовности и работоспособности систем».
И вот нынешние клятвенные заверения Минтранса РФ, мол, теперь действительно полетим, сбылись. Неделю назад объект строго проинспектировали Росавиация и федеральная Госкорпорация по организации воздушного движения.
Кубанское утро 17 сентября было туманным. У народа закрались смутные сомнения, сможет ли долгожданный лайнер сесть при такой погоде.
Тысячи краснодарцев вели его по сервису Аlightradar24. Последней видимой отметкой стала Ростовская область в районе Волгодонска. Куда делся потом?
Оказалось, экипаж включил транспондер только над Каспийским морем. Карта обновилась, проявился весь маршрут.
Итак, столичный рейс SU-1256 летел через Рязанскую, Пензенскую, Саратовскую, Волгоградскую, Астраханскую области. Затем уже над каспийской акваторией развернулся и через Дагестан, Чечню, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию добрался до побережья Сочи. Над Черным морем начал снижаться, миновал курортную Джубгу под Туапсе и только оттуда направился к месту назначения.
Получилась огромная восточная дуга. Время в пути 3 часа 21 минута. Хотя очень похоже, иначе не обойти опасные прифронтовые регионы.
К девяти утра солнце над Краснодаром пробилось сквозь тучи. А вслед за солнечными лучами в небе показался московский Airbus A321-211, именной борт Аэрофлота «В.Набоков».
Первый за три с половиной года самолет приземлился в 10:16. На взлетно-посадочной полосе пожарные машины создали для него шикарную водную арку. Прямо у трапа прилетевших встречали губернатор края Вениамин Кондратьев и мэр Евгений Наумов, заехавшие на «взлетку» вместе с широкоплечей охраной.
Студенты местного Института культуры – гарные девчата и хлопцы в нарядах кубанского казачества – грянули удалую песню. Губернатор лично вручил букет пассажирке Ирине, которая первой купила билет на рейс. Казачка с поясным поклоном презентовала почетной гостье пышный каравай. Остальной публике раздали бесплатные яблоки и фирменные леденцы на палочке.
Фамилии милой дамы и ее подруги не оглашалась. Наверное, потому, что билеты обошлись каждой из женщин по 40 тысяч рублей. То есть, в восемь раз дороже, чем перелет Москва-Краснодар стоил до начала СВО.
Улыбаясь, подруга пояснила журналистам: «Благо, меня спонсируют». Еще один пассажир, дирижер оперного театра Московской консерватории и Московского театра музыки Джереми Уолкер в финансовые вопросы не вдавался.
«Сейчас готовим премьеру оперы «Тоска» в Краснодарском музыкальном театре, потому мне приходится мотаться из Москвы в Краснодар, туда-обратно. Когда узнал, что откроют аэропорт, я так обрадовался. Моя жена тоже сможет приехать на мою премьеру, это здорово. Мне не страшно летать. Если решили открываться — значит, всё хорошо. Я спокоен», - уверяет бородатый британец, свободно говоривший на русском языке.
Впрочем, деньги таки любят счет. Сначала публично объявленная цена билета варьировалась в пределах 14 тысяч рублей. Вскоре крымские информационные ленты сообщили о средней стоимости эконом-класса от 20,6 до 24,5 тыс. Корреспондент «Свободной Прессы» проверил сайт Аэрофлота на полдевятого утра воскресенья 14 сентября. Тогда в свободной аэрофлотовской продаже оставалось два свободный места «бизнес-лайт». По цене 29 300!..
Для сравнения, в самый пик летнего сезона-2025 максимум 17 тысяч рублей платили за купе самого лучшего фирменного поезда №28М «Таврия Экспресс» маршрута Москва — Симферополь, который проходит через тот же Краснодар.
На ближайшие даты улететь в Белокаменную можно от 17–20 тыс. Это эконом без багажа. Цена на «комфорт» действительно доходит до 40 тысяч. Билеты бизнес-класса стартуют от 106 000 рублей.
Краснодарские порталы полны комментариями ошеломительного аэро-прайса:
«Цифры видели? Там что, космолет? Доехать до Сочи и оттуда улететь в Москву в два раза дешевле»
«Помнится 2020-21 года. В среднем за 4–6 тысяч без багажа летал регулярно. Три тыщи стоило, если сильно заранее покупать»
«Дороже, чем в Китай. Шанхай в одну сторону 19,9 тысячи рублей обойдется»
«Да за такое бабло лучше в пробках на М-4 «Дон» постою…»
Тем не менее, есть повод для оптимизма. Вскоре сообщение между московским «Внуково» и Краснодаром откроет «Победа». Стоимость лоукостерных билетов с багажом — от 20 300 рублей. Переживем сентябрь, а начиная с 26 октября отсюда в Домодедово полетит S7 Airlines. Раскрутившись, S7 обещает минимальную стоимость — 9 809 рублей. Пока это самые дешевые билеты до Москвы. Только нужно полтора месяца подождать.
Почти смешно, но нынешний перелет из Краснодара в Ереван стоит 10,9 тысячи рублей с ручной кладью. Слов нет, многочисленная армянская община Кубани – крайне уважаемые люди. Им всем надо летать туда-обратно, потому с ценами разрулили по-братски.
Цена за авиабилет Краснодар-Стамбул — вполне сносные 13 тысяч. Первый самолет в Турцию ушел сегодня сразу после обеда. При досмотре рейса журналисты взяли интервью у пассажирки Аделе из Симферополя.
«Мы так рады. Раньше летали в Стамбул через Сочи, тратили больше 21 часа. Тяжело. Сейчас очень удобно, четыре часа. Билеты дешевле, чем из Сочи. Хотелось бы больше международных линий. Только что познакомилась с девушкой, которая с пересадкой летит в Цюрих», - улыбается крымская татарка.
Пока одни откровенно счастливы, в соцсетях столицы Кубани появилось огромное количество злых вопросов. Люди хотят понять, почему их аэропорт оставался закрытым, когда враг сюда практически не доставал. Зато сейчас удары украинских БПЛА идут один за другим.
На памяти недавние события в Краснодарском крае, когда из-за «падения обломков беспилотника» возникли масштабные пожары на Афипском НПЗ, крупнейшем нефтеперерабатывающем производстве юга России. ВСУ атаковали нефтепровод «Дружба» и еще один НПЗ кубанского поселка Ильский. Отражает атаки дронов и безэкипажных катеров героический Новороссийск.
Еще несколько краснодарских комментов, набравших максимальное количество лайков:
«С учётом оповещений об атаках по 10 раз на день, работа гражданского аэропорта звучит как издевательство. Получается, дело не в нашей безопасности?»
«Он был закрыт, когда не бомбили. Открылся, когда начали. Ждём постоянный план «Ковёр»?..
«Ну не вяжется это с объявляемой ежедневно авиационной/ракетной/беспилотной тревогой»
Напомним, нынешним летом возобновил прием авиалайнеров северо-кавказский курорт Геленджик. И только за последнюю неделю его несколько раз закрывали на взлет и посадку. Пояснение представителей Росавиации короткое. Необходимо обеспечить безопасность.