В Египте вновь открылись пляжи при отелях после нашествия акул

Пляжи Хургады открыли после нашествия акул. На людей они не нападали, но туристов три дня не пускали в купальные зоны возле отелей. Сейчас все ограничения для отдыхающих сняты, сообщили ТАСС в Российском союзе туриндустрии. Новости об акулах в акватории египетских курортов поступают регулярно. Однако своей привлекательности они из-за этого не теряют, говорит вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

В Египте вновь открылись пляжи при отелях после нашествия акул
© BFM.RU

Алексан Мкртчян вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» «Мы продаем Египет больше 30 лет, не было ни одного года, подчеркиваю, ни одного, чтобы не видели акул, потому что акулы в Красном море живут. Другое дело, как часто они нападают на людей, за 30 лет моих наблюдений они нападали примерно шесть раз, то есть один раз в пять лет. Сейчас принимаются все меры, то, что раньше не делали, ставятся наблюдатели с биноклями везде на вышках, на пляжах ставятся противоакульи сетки. Сейчас были замечены акулы — примерно в 30 километрах от Хургады местечко. С понтона запретили купаться, с берега можно, где глубина метра два, акулы не подплывают на такую глубину, только в фильме «Челюсти» прямо на берег выбрасываются акулы-самоубийцы, в реальной жизни они атакуют только на большой глубине. Скажу больше, акулы есть и в Средиземном море, просто это замалчивается, их много в Турции, на Мальте, в Италии, но почему-то каждый раз поднимается вопрос про акул в Египте. Мы ожидаем, что в ближайшие два дня, если дальше акул не увидят, то все пляжи откроются. Пока были временно закрыты частично в десяти отелях, именно в Макади, не в Хургаде, никакого оттока туристов это не вызывает. На самом деле никакая не новость, потому что это частое явление, все туристы знают, что в Красном море водятся акулы».

Реально ли предсказать появление акул у приотельных пляжей и насколько они опасны для человека, рассказывает израильский ихтиолог, доктор биологических наук Александр Черницкий:

— Нет, нереально, потому что поведение зависит от ряда факторов. В первую очередь от того, есть ли корм там, а также от того, есть ли корм в другом месте, акулы вообще очень подвижные, легко мигрирующие виды, не привязанные к определенным акваториям. Есть мелкие виды, которые угрозы не представляют, они живут себе где-нибудь в одной точке, но это не наш вопрос. Во-первых, акул очень много видов, есть акулы прибрежные, есть глубоководные, есть акулы открытого океана, привлекает их пища или просто погреть старые кости. Ну, можно сказать, что мы видим, что двигается поле планктона, за ним стая рыбок, а за ним уже идут акулы. Если это не промысловые объекты, никто просто таких наблюдений вести не будет. Наступило такое-то число, вода прогрелась до стольких-то градусов, ждем акул — такого нет.

— Если акула появилась в конкретном месте, условно, у понтона конкретного отеля, значит ли это, что в это место уже будут ходить акулы, туда приплывать, если уже там были?

— Если она просто появилась, то она с таким же успехом может уйти через час. Но если это место, где, как любят египтяне, прикармливают акул на радость туристам, то, конечно, они придут, сама придет и подружек приведет.

— Есть ли шанс спастись, если акула уже все-таки в прямой видимости?

— Да, есть, есть масса методов, что делать, если вы видите акулу и подозреваете, что она людоед: стоять, не двигаться, встать вертикально домиком, она боится больших объектов, не дергаться, если уже совсем подошла близко, бить ее по носу, лучше замереть. Очень часто они подходят из любопытства, а не из желания съесть. Люди — все-таки не пищевой объект, мы для них костлявые, жирные, когда есть гораздо лучше и вкуснее вокруг.

Отдыхающим в Египте все же советуют следить за сообщениями местной морской спасательной службы и следовать ее рекомендациям.