Турагенты требуют от турецких отелей пересмотреть цены на отдых
Отток российских туристов связывают с проигрышем Турции в ценовой конкуренции
Представители российского турбизнеса выступили с требованием к турецким отельерам изменить подход к ценообразованию, особенно в рамках раннего бронирования. Вопрос обсудили на туристической выставке ATF в Анталье, где собрались руководители большинства крупных отелей региона.
По данным Profi.Travel, вице-президент "Альянса туристических агентств" Алексан Мкртчян отметил, что отдых в отеле той же сети в Абу-Даби может быть в 2–3 раза дешевле, чем в Текирове, при одинаковом наборе услуг. Российские эксперты считают, что из-за высоких цен Турция ежегодно теряет от 1 до 1,5 миллиона туристов из России.
Генеральный директор сети "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов заявил, что летом 2025 года цены на курортах достигли "потолка". Из-за этого спрос на турецкие туры снизился на 10–15%. Туристы стали выбирать более дешевый отдых в Египте, Эмиратах, Таиланде и Вьетнаме.
Особую обеспокоенность вызывает политика ценообразования при раннем бронировании. Туристы, оплатившие тур осенью, весной обнаруживают, что его стоимость снизилась на 100–150 тысяч рублей. Это подрывает доверие к механизму раннего бронирования.
Российские турагенты предложили возвращать классическую схему: начинать с низких цен при раннем бронировании и постепенно их повышать. В кулуарах выставки идею поддержали некоторые турецкие коллеги и чиновники. Однако есть информация, что многие отели уже подняли цены на следующее лето на 5–15%.