Росавиация выступила против высоких каблуков у стюардесс

Росавиация поддержала инициативу депутатов, выступающих за отказ от обязательного ношения бортпроводницами туфель на высоких каблуках. Соответствующая позиция изложена в официальном ответе замминистра транспорта Александра Пошивая на обращение парламентариев от фракции «Новые люди».

Росавиация выступила против высоких каблуков у стюардесс
© tourdom.ru

Ранее депутаты предложили законодательно запретить авиакомпаниям требовать от стюардесс ношения обуви на высоком каблуке, указав на серьезные риски для здоровья. По их данным, бортпроводницы в среднем проводят на ногах по 10–12 часов в сутки, что в сочетании с неэргономичной обувью ведет к повышенной нагрузке на вены, стопы и опорно-двигательный аппарат.

В Росавиации согласились с этой оценкой, отметив, что различия в дресс-коде для мужчин и женщин создают дискриминационную практику, при которой только женщины вынуждены носить небезопасную обувь. Ведомство подчеркнуло, что введение удобных пар для стюардесс соответствует современным стандартам эргономики и равных условий труда. Уже направлены рекомендации авиакомпаниям привести свои внутренние правила в соответствие этим принципам.

Ключевым аргументом в пользу изменений названы безопасность и сохранение здоровья экипажей, поскольку работа в самолете сопряжена с повышенным риском травм спины, коленей и стоп. При этом в Росавиации уточнили, что не имеют прямых полномочий вводить запреты или регулировать дизайн форменной одежды и обуви, поскольку это прямое вмешательство в работу авиакомпаний.

На практике некоторые российские перевозчики уже пересмотрели подходы к форме. Так, авиакомпания S7 Airlines с ноября разрешила бортпроводницам носить кроссовки. Ранее, весной 2024 года, Smartavia стала первым российским перевозчиком, включившим в форменный комплект специально разработанные кеды.