Храм-на-Крови
Храм-на-Крови
ЕкатеринбургХрам-на-Крови стоит на печально известном месте, где чуть меньше века назад была расстреляна царская семья. Это самый большой храм Екатеринбурга - он имеет пять куполов, 14 колоколов и нижний уровень, где находится музейный комплекс. Через проем иконостаса - так было задумано архитектором - можно увидеть место расстрела членов царской семьи.
хроника трагедии
В 1918 году Николай II вместе с женой, детьми и прислугой был перевезен в Екатеринбург и поселен в доме, принадлежащем раньше инженеру Ипатьеву. Императорская семья вместе с доктором, камер-лакеем, поваром и горничной прожила в ипатьеском доме под строгим надзором 78 дней. В ночь на 17 июля комендант «дома особого назначения» Юровский явился к Романовым и вынудил их спуститься в подвал. Там он быстро зачитал приговор и отдал приказ расстрельной группе начать огонь. После жестокого убийства (царевича Алексея и княжну Анастасию добивали штыками) тела членов царской семьи были привезены на заброшенный рудник Ганина Яма и сброшены в шахты.В 1990 году на месте расстрела Николая II (после того, как был снесен двухэтажный ипатьевский особняк) появился сперва деревянный, а потом и железный крест. Был объявлен конкурс проектов для храма. Однако строительство началось лишь спустя десять лет и полностью завершилось через три года.
Пятикупольный храм образуют два уровня: нижний, в цокольном этаже, символизируют подвал ипатьевского дома, а верхний – негасимую лампаду, зажжённую в память о тех трагических событиях. У Храма-на-Крови стоит необычный памятник императорской семье. Он изображает Романовых спускающимися в подвал, из которого им уже не суждено было выйти.
Сегодня Храм-на-Крови, без сомнения, является главным храмом Екатеринбурга: здесь проводят экскурсии, сюда приводят именитых гостей, именно тут устраивают православные ярмарки и начинают Крестные ходы. Самый красивый вид на храм открывается в зимний вечер, когда в темноте здание словно бы светится изнутри – в этот момент даже самых стойких атеистов охватывает необъяснимое религиозное чувство.