Шильонский замок, который правильнее называть Шато Шийон, – изначально резиденция герцогов Савойских. «Выросла» она на берегу Женевского озера в XIII веке. Как все подобные сооружения в то время, замок возводился для защиты от врагов. Ведь дорога, проходящая между горами и озером, на протяжении нескольких веков была единственным путем, соединявшим северные окраины Европы с южными.
Замок расширяли, перестраивали и улучшали вплоть до XV века. В итоге он стал состоять из 25 зданий в романском и готическом стилях, а также трех внутренних дворов. Кроме жилых помещений, в крепости появилась часовня и тюрьма.
Благодаря последней Шильонский замок и прославился больше всего. Сначала, в средние века, «постояльцами» подземных казематов шато были дамы, обвиненные в колдовстве. Известно также, что в середине XIV века на территории замка сожгли на костре евреев из города Вильнев. Их обвинили в том, что они отравили питьевую воду в окрестных колодцах, из-за чего от чумы погибли тысячи христиан.
Но, разумеется, самым знаменитым заключенным Шильона был Франсуа Бонивар – приор женевского монастыря Святого Виктора. Он выступал за Реформацию, а герцоги Савойские были приверженцами католичества. Именно поэтому священник по приказу Карла III был захвачен и помещен в тюрьму замка. Здесь, прикованный цепью к столбу, он провел 6 лет – с 1530 по 1536 год. Освободили его бернские протестанты, взяв замок после двух дней осады.
В 1891 году замок получил статус исторического памятника, и с тех пор в нем открыт музей. Рыцарские доспехи, гербовый зал, спальня герцога – все это доступно для осмотра.
Летом 1816 года Джордж Байрон посетил Шильонский замок. Интерьеры и история Бонивара так вдохновили английского поэта, что буквально за несколько дней он написал поэму «Шильонский узник». Из печати произведение вышло в декабре того же года, и об истории многолетнего заключения Франсуа Бонивара узнал весь мир.