Площадь перед зданием парижской мэрии (или Ратушей) до 1803 года называлась Гревской (place de Grève). Свое имя она получила от французского слова «grève», что в переводе означает плоский песчаный или галечный берег реки или моря. Сегодня трудно представить себе, что в этом месте располагалась первая парижская речная пристань, где загружали и разгружали корабли, привозящие в город разные товары.
Однако над этим пространством долгое время «висела» печальная слава: ведь на протяжении пяти веков, с 1300 по 1830 год, площадь была главным местом казни в Париже. Здесь в кострах инквизиции горели книги и люди, палачи проводили четвертования и колесования, осужденных казнили на висельницах, либо отрубали головы. Тут под свист толпы лилась кровь, слышался хруст костей, раздавались стоны мучеников.
На Гревской площади впервые была опробована гильотина. Случилось это в апреле 1792 года, когда с помощью этого изобретения был казнен вор Николя Пеллетье. Записи историков свидетельствуют о том, что народ, пришедший поглазеть на процесс казни, был разочарован быстрым процессом. Ведь толпа привыкла наблюдать за долгими и тяжкими мучениями осужденных.
В 1982 году площадь превратили в пешеходную зону. Зимой на ней устраивается каток, летом – площадка для пляжного волейбола, осенью и весной – проводятся небольшие выставки, экологические и иные акции.
Гревская площадь фигурирует в серии романов Анн и Серж Голон об Анжелике. Именно на этой площади должен был быть сожжен муж главной героини – граф Жоффрей де Пейрак, которого обвиняли в колдовстве.
В романе «Собор Парижской богоматери» Виктор Гюго также упоминает эту площадь, назвав ее символом «жестокого и кровавого средневекового правосудия».