Банковское дело, торговля шерстью и несколько виноградников – таков был актив компании «Клико и сын», основанной в 1772 году Филиппом Клико-Муирон. Но всемирную славу ей и фамилии Клико принесли лишь виноградники и производство шампанского, которое стало делом фирмы в 1805 году, после смерти сына Филиппа – Франца. Знаменитая впоследствии на весь мир вдова Клико – то есть жена Франца – Николь-Барб Понсарден, бывшая дочь мэра Реймса, принесла в качестве приданого в семью земли с виноградниками. И потому, когда спустя шесть лет после свадьбы она лишилась мужа, приняла решение: развивать дальше только дело, связанное с производством вина.От прошлых времен она оставила лишь фирменный знак с изображением якоря – христианского символа надежды, который выбрал еще в 1798 году основатель компании Филипп. Логотип в виде якоря с тремя буквами имени вдовы Клико – VCP (Veuve Clicquot Ponsardin) и сейчас присутствует на всех бутылках шампанского этой фирмы.Самое главное достижение вдовы Клико – изобретение метода очистки шампанского вина, который получил название ремюаж, ибо в те времена оно получалось очень мутным. Она придумала наклонные пюпитры, на которых бутылки с шампанским располагались горлышком вниз. Это позволяло «свести» весь осадок к временной пробке, вместе с которым он и удалялся (дегоржаж). Именно этой технологии и следуют сегодня все без исключения производители шампанского. Кроме того, Николь-Барб стала одной из первых выпускать розовое шампанское.Попасть на экскурсию в этот шампанский дом можно только по предварительной записи. В зимние месяцы туры не проводятся. Посетители хвалят дегустации, которые тут устраивают после экскурсии, а также магазин, где продается не только шампанское, но и разные симпатичные аксессуары.