Кафедральный собор
Кафедральный собор
БольцаноКафедральный собор епархии Больцано-Брессаноне был возведен на месте трех базилик – древнехристианской, ранне-средневековой и романской, построенной в 1180 году. Спустя столетие после романской базилики был заложен новый величественный собор – здание в стиле поздней готики было наконец закончено примерно в 1420 году. В создании собора принимало участие множество ломбардских и швабских мастеров. Соборная колокольня высотой 65 метров, с ажурным шпилем из песчаника, строилась с 1501 по 1519 год по проекту швабского архитектора Ганса Лутца фон Шуссерида. Каждый элемент ее шпиля сужается и тем самым создает ощущение высоты. Если стоять прямо под собором и смотреть на башню, то кажется, что филигранная крыша просто уходит в небо.
Легенда гласит, что на колокольне собора десятилетиями не решались звонить в колокола, опасаясь, что «тонкий» шпиль может рухнуть.
На северной стороне собора находится распятие веронской школы; стоит обратить внимание и на так называемую винную дверцу (Porticina del Vino), украшенную скульптурными орнаментами. Свое своеобразное название эта дверца получила потому, что рядом с ней была разрешена торговля вином; также через нее заходили на венчание новобрачные.
Западная сторона собора примечательна романским порталом с колоннами и львами; во время реконструкции после бомбардировок Второй Мировой была обнаружена готическая розетка. Слева, возле красивой бронзовой двери, находится фреска «Мадонна с Младенцем» 1475 года, приписываемая кисти Фридриха Пахера.
Внутри собор разделен на три нефа; готическая кафедра высечена из песчаника фон Шуссеридом, барочный алтарь из цветного мрамора изготовлен веронскими мастерами в 1710–1720 годах. В алтаре расположена статуя Марии Kормящей в стиле веронской школы, датируемая XIII веком, а в крипте под главным алтарем похоронен эрцгерцог Австрии Раньери (вице-король Ломбардо-Венецианский с 1818 по 1848 годы), который умер в Больцано в 1853 году. Барочная Капелла делле Грацие, построенная в 1745 году, расписана фресками кисти Карла Хенричи (1771 год).