В середине XV века Папа Римский Систо IV передал в дарВечному Городу личную коллекцию бронзовых статуй огромногосимволического значения: волчицу, кормящую Ромула и Рема,гигантскую голову и кисть от скульптуры императора Константина,земной шар с египетским обелиском на вершине и еще пару шедевров. Сэтого момента и ведут свой жизненный отсчет Капитолийские музеи –самые старые в мире и занимающие пространства Сенаторского,Нового и Консерваторского дворцов на пьяцца Кампидольо.Рядом с Палаццо Нуово стоит конная статуя Марка АврелияII в. – копия единственной дохристианской скульптуры в Риме,сохранившейся до наших времен только потому, что римляне принималиАврелия за своего любимого императора Константина и не успелиуничтожить шедевр в эпоху Средневековья. Внутри дворцов много заловс произведениями художников и ваятелей древности, но самыеинтересные – это зал Умирающего Галла с огромной статуейсмертельно раненного красавца, которого даже разрешено потрогать вспециально выдаваемых резиновых перчатках; позолоченныйГеркулес с колючей палицей, всем своим видом олицетворяющийздоровый дух в здоровом теле, что в Риме было большой редкостью;совершенно невменяемая Пьяная Женщина и МолодойГеракл удивительного синего цвета – это такой сорт мрамора.Также стоит полюбоваться на Голубиную мозаику, котораясделана настолько ювелирно, что ее практически не отличить отработы живописца, и на кажущуюся живой (из-за бело-красногомрамора) фигуру мифического персонажа Марсия, с которогоАполлон содрал кожу. Ну и по традиции римской роскоши, вседворцовые залы украшают дорогостоящие венецианские люстры –тоже произведения искусства.