Что касается легенды про сон и образ города, то маркграф подошел к идее постройки Карлсруэ со всей немецкой педантичностью. Город создавали по его плану: 32 улицы лучеобразно расходящиеся от барочного дворца Карлсруэ. Такую планировку называют веерной. Вслед за Карлсруэ по такому же плану, утвержденному Екатериной II, в России была построена Кострома.Еще одна местная архитектурная особенность – отсутствие крепостных стен. На этом также настоял Карл III Вильгельм. Маркграф желал видеть город, в котором каждый житель чувствует себя в безопасности и в котором царят политическое согласие и дух свободы. Неудивительно, что через столетие с небольшим после основания Карлсруэ, в 1818 году, здесь была принята Баденская конституция. А спустя еще четыре года был построено первое в Германии здание, предназначенное для парламента.Два уроженца Карлсруэ подарили человечеству свободу передвижения. Карл Бенц был одним из пионеров мирового автомобилестроения, а барону Карлу фон Драйсу мир обязан появлением двухколесного велосипеда. Здесь же был запущен первый в Германии трамвай.Самое популярное культурное место города - это Центр искусства и медийных технологий, благодаря которому Карлсруэ негласно считается столицей медиаискусства Германии. Ценители классики стремятся в богатейшую Кунстхалле и дворцы города, превращенные в музеи.Еще одна привлекательная черта Карлсруэ – его местоположение между Шварцвальдом, Вогезами и Пфальцским лесом, что означает особый климат и живописные пейзажи.