В советское время попасть во Владивосток было практически невозможно. Один из центров базирования Тихоокеанского флота, Владивосток был закрытым городом.
Даже сейчас, когда от КПП на границе Приморского и Хабаровского краев не осталось и следа, а для того, чтобы сесть в самолет, нужен лишь паспорт, Владивосток не страдает от переизбытка путешественников. Но, пожалуй, ни один другой город России, кроме Москвы и Петербурга, не открылся внешнему миру так стремительно – настолько, что, кажется, вся Россия к западу от Сибири на полном серьезе считает, будто по владивостокским улицам ходят одни китайцы, а вывески написаны исключительно иероглифами. Что, разумеется, так же верно, как и похождения по центру Москвы белых медведей в ушанках, пьющих водку.
Тем не менее, корейские пирожки пянсе вместо хот-догов, японские подержанные автомобили вместо «Фокусов» и тем более «Лад», огромный вещевой рынок с самыми аутентичными ресторанами китайской кухни – все это неотъемлемая часть жизни города.
Стоит сказать, что с самого основания в 1860 году Владивосток обладал особенным, «заграничным» колоритом. Это видно и из названий. Бухта, на северном берегу которой находится центр Владивостока, называется Золотой Рог – в честь стамбульской. Те, кто уже был в главном городе Турции, могут сравнить стамбульские панорамы с видами, которые открываются с вершины сопки Орлиное Гнездо.
Не обходится и без ассоциаций с Америкой, которая всего-то на другом конце Тихого океана. После визита во Владивосток Никита Хрущев постановил, что столица Приморья должна быть «лучше, чем Сан-Франциско». Правда, Золотой мост, похожий то ли на легендарные «Золотые ворота» в том самом Сан-Франциско, то ли на один из мостов в Стамбуле, построили только в 2012 году, к саммиту АТЭС, как и самый большой в мире вантовый мост на остров Русский. Все это должно было показать, что Владивосток принципиально ничем не хуже Токио, Сеула, Лос-Анджелеса. И он действительно не хуже.