Войти в почту

Досмотр багажа проводится "на глазок": журналист "РГ"  - о полете из Читы в Чару и аэропорте, похожем на сарай

Купить билеты на рейс Чита - Чара - Чита - это еще то испытание! Рейсы из столицы Забайкальского края до самого отдаленного райцентра, поселка Чара, выполняет авиакомпания "Ангара". Летают Ан-24, которые помнят еще времена развитого социализма. Билеты на сайте авиакомпании купить в этом направлении практически невозможно, все пользуются забытым советским глаголом "достать".

Досмотр багажа проводится "на глазок": журналист "РГ"  - о полете из Читы в Чару и аэропорте, похожем на сарай
© Российская Газета

С большим трудом "достал" билет и я. Лететь от Читы до Чары 1 час 40 минут, за билет туда-обратно я заплатил 24,5 тысячи рублей. Столько стоит минимум удобств, максимум нервов и полстакана минералки, которую вам предложат в полете. А если летит семья? Три билета стоят 75 тысяч. И это за полет в пределах одного региона!

Лететь от Читы до Чары 1 час 40 минут, билет стоит 24,5 тысячи рублей. Фото: Александр Ярошенко

Аэропорт в Чаре - это отдельное кино, жанр которого, бесспорно, триллер. Багаж пассажирам отдают прямо на летном поле. Из чрева самолета грузчик вытаскивает сумки и чемоданы, люди тут же их разбирают и идут со своей поклажей до ржавых ворот воздушной гавани.

- Не фотографировать, я сказала! - кричит тетка в салатовой жилетке.

Улететь из Чары - тоже испытание. Здание аэропорта напоминает сарай. Аварийное, тесное, с протекающей крышей. Зимой внутри надо держаться возле тепловой пушки, иначе ноги отморозишь, а летом, когда дождь идет, ходить под зонтом, рассказали мне местные пассажиры.

Предполетный досмотр багажа проводится "на глазок". В тесной комнате впритык стоят три стола, за ними - сотрудницы, проверяющие пассажиров. Ставишь на стол чемодан, открываешь его, и начинается копание в твоих вещах. На глазах у других пассажиров.

- А какая у вас пена для бритья? - спрашивает меня авиационная безопасность.

- В багаже можно провозить пену для бритья вне зависимости от ее марки, - отвечаю я.

- Кто сказал, что у вас багаж? У вас теперь ручная кладь. Это вы из Читы с багажом летели, а от нас с ручной кладью. Здесь нет условий для досмотра багажа.

- У меня в билете указано одно место багажа, - пытаюсь оправдаться.

- Все вопросы к авиакомпании, она вам билет продавала, - тоном победительницы отвечает дама.

Но разрешает оставить баллончик в сумке. Меньше повезло молодой девчушке, студентке Забайкальского училища искусств. У нее отобрали лак для волос.

- Мне его мама подарила, так жалко. Видимо, он ей понравился, - сокрушалась она.

Погрузка в самолет багажа осуществляется силами самих пассажиров. Фото: Александр Ярошенко

"Место для курения" - огороженная металлической сеткой клеть у самого летного поля. Если кто-то бросит окурок подальше, да по ветру... Погрузка в самолет багажа, который стал ручной кладью, производится на летном поле при помощи пассажиров.

Здание аэропорта напоминает сарай. Аварийное, тесное, с протекающей крышей. Фото: Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

Прилетев в Читу, звоню директору аэропорта Чара Хохловой. Здороваюсь, представляюсь. Спрашиваю:

- Галина Даниловна, скажите, почему у вас так странно проходит досмотр багажа?

- А у нас нет этого, как его...(пауза).

- Интроскопа, - подсказываю я.

- Да, да. Он 10 миллионов стоит, таких денег у нас нет. У нас зарплаты по 30 тысяч в месяц, о чем вы говорите? - отвечает директор.

- А есть планы строительства нового здания аэропорта?

- Вроде обещают. Но когда это будет, я не знаю.

Техника безопасности... Фото: Александр Ярошенко

...Вот такие полеты, такая авиационная безопасность. Правила которой, как известно, написаны кровью и опытом нескольких поколений пассажиров и летчиков.

- Поезд надежнее. Этот самолет у нас уже и на одном моторе летал. В нем я прокручиваю всю свою жизнь, - говорит моя попутчица Ирина Котельникова из села Чара.

Жители Каларского, самого северного района Забайкальского края, - многолетние заложники такой "авиации". Ведь поездом от Чары до краевой столицы Читы ехать минимум двое суток с двумя пересадками.

До самолета и из него - только пешком. Фото: Александр Ярошенко

Справка "РГ"

Аэропорт Чара относится к аэропортам регионального значения и работает только в светлое время суток. Сюда летают рейсы из Читы, Красноярска и Иркутска. В Каларском районе Забайкальского края работает крупнейшее в России предприятие по добыче меди - "Удоканская медь". Пассажиропоток этого аэропорта превышает 10 тысяч человек в год.