Впервые с 80-х годов в небо взмыл полностью российский авиалайнер

По его словам двигатель – сердце самолета, создание которого сегодня под силу лишь немногим странам. Например, реактивные двигатели для гражданской авиации могут самостоятельно производить только США, Великобритания и Россия. Даже Французская компания SNECMА, все разработки для гражданских самолетов вела только в сотрудничестве с США или опять же с Россией. И даже Китай, который за последние десятилетия нарастил промышленную мощь, полностью зависит от иностранных поставок. Так что, если Запад вдруг введет против Китая санкции, аналогичные нынешним российским, Китай не сможет произвести ни одного авиалайнера. «Сегодня, как и 40 лет назад, только Россия не позволяет странам Запада быть полным монополистом в этом вопросе, и именно поэтому те с таким остервенением пытались задушить как наше авиа-, так и двигателестроение. Отсюда в том числе все многолетние попытки разорвать все связи России и Украины, которые на сегодня увенчались полным успехом», – отметил Юрий Подоляка. Россия нашла в себе силы и не только сохранила все необходимые технологии, но и смогла совершить рывок «на уровень мировых стандартов». Ранее «ФедералПресс» писал, что парк воздушных судов авиакомпании «Якутия» пополнится четырьмя самолетами. К концу 2024 года планируется получение в субаренду от АК «Аврора» четырех воздушных судов SSj-100 вместимостью 103 пассажира. Фото: pxhere.com

Впервые с 80-х годов в небо взмыл полностью российский авиалайнер
© РИА "ФедералПресс"