Турагентов смущает скромная комиссия при продаже санаториев Беларуси

После известия о том, что отдых в Беларуси могут приравнять к внутреннему туризму, портал TourDom.ru поинтересовался у турагентов, какие поездки в Союзное государство пользуются наибольшим спросом.

Турагентов смущает скромная комиссия при продаже санаториев Беларуси
© TourDom

Как выяснилось, российские туристы охотно выбирают белорусские здравницы. Однако розничные туркомпании не устраивает комиссионное вознаграждение, которое им готовы платить туроператоры за продажу санаториев. Зачастую оно составляет всего 5%, что едва покрывает издержки турфирм и практически не приносит прибыли.

Как поясняют представители туроператоров, работающих с белорусскими партнерами, проблема действительно есть. Оптовая скидка поставщикам турпродукта редко превышает 10–15%, соответственно, турагентам достается еще меньше.

Причин несколько. Многие популярные объекты размещения рассматривают туроператоров не как партнеров, а как «лишних посредников», предпочитают работать с клиентами напрямую. «Логика менеджмента гостиниц и санаториев что в России, что в Беларуси примерно одинаковая. Когда продажи не слишком хорошие, обращаются к туроператорам, чтобы получить дополнительные заявки. А как только дела идут на лад, снижают комиссию до минимума: «Не хотите – не работайте, мы теперь и сами справимся», – рассказал на условиях анонимности руководитель одного из туроператоров.

Кроме того, в период пандемии белорусским санаториям пришлось переориентироваться преимущественно на внутренний рынок. Если в 2018–2019 годах доля туристов из РФ составляла до 60%, то сейчас не превышает 20%, а примерно 80% загрузки обеспечивают отдыхающие из самой Беларуси. Зависимость от российского рынка заметно снизилась, поэтому давать существенные скидки нашим туроператорам нет особой необходимости.