Регионы СЗФО расширяют карту перелетов по стране
Северо-Запад России станет доступнее - в наступившем году регионы СЗФО расширяют карту перелетов, прокладывая воздушные пути на новые территории страны. Увеличится и количество "дешевых" рейсов: всего в программе Росавиации по субсидированию полетов в этом году появится 49 новых маршрутов, а в Северо-Западном федеральном округе такие рейсы будут выполняться из 11 аэропортов.
Существенный вклад в новую маршрутную сеть внесет Архангельск. Сейчас прямыми рейсами из столицы Поморья можно вылететь в семь городов России: Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Калининград, Мурманск, Череповец и Сочи. По словам заместителя министра транспорта Архангельской области Юрия Попова, планируется также организовать вылеты из столицы Поморья еще в три города России: в Минеральные Воды, Новосибирск и Нижний Новгород, а также за рубеж - в Минск. Тем временем авиакомпании уже открыли продажу билетов на регулярные рейсы летнего расписания, которое вступает в силу с 31 марта.
Для региона это большое событие, так как в прошлом году главная воздушная гавань Поморья, Международный аэропорт Архангельск имени Ф. А. Абрамова, была закрыта на семь долгих месяцев, включая горячую отпускную пору. Рейсы приходилось выполнять самолетами малой вместимости из архангельского аэропорта Васьково, часть прямых направлений стала недоступна, а цены на авиабилеты взлетели. Как уже рассказывала "РГ", временный перерыв в работе авиагавани даже инфляцию подстегнул.
В декабре после реконструкции, прошедшей в рамках федерального комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ, аэропорт снова начал отправлять самолеты. Как рассказали власти региона, теперь авиагавань соответствует международным стандартам и может принимать среднемагистральные воздушные суда любого класса. Здесь реконструировали взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки, светосигнальную систему, инженерные коммуникации. Одним словом, посадка в Архангельске стала гораздо мягче.
- Когда шасси касаются земли, больше не чувствуешь всем телом, как раньше, каждый шов на взлетной полосе, - признался "Российской газете" пассажир петербургского рейса Евгений Едемский.
Отметим, что часть рейсов из Архангельска, по данным Росавиации, в 2024 году субсидируется - к ним относятся полеты в Нарьян-Мар, Котлас, Сыктывкар, Екатеринбург. Купить дешевые билеты могут льготные категории граждан - согласно постановлению правительства РФ, это пенсионеры, молодежь до 23 лет, многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями.
Отметим, что тарифы по субсидируемым рейсам на 2024 год авиакомпании начали озвучивать в декабре. В прошлом году такие авиабилеты на маршруте Нарьян-Мар - Архангельск - Нарьян-Мар продавались по 3900 рублей - в стоимость входил также провоз багажа и ручной клади. В этом году, как рассказали в администрации НАО, цена билета по субсидированному тарифу будет фиксированной, но не более 5238 рублей с багажом.
Как правило, места в самолетах по льготной программе приобретаются заранее - за полгода до вылета. Неудивительно: если билет Нарьян-Мар - Архангельск - Нарьян-Мар взять на конец января по обычной цене, то заплатить придется около 14-15 тысяч рублей. Подобная ситуация и с другими рейсами, стоимость билетов на которые компенсируется из бюджета. Неудивительно, что с декабря прошлого года северяне в буквальном смысле слова стерегли сайты авиакомпаний в ожидании объявлений о субсидируемых перевозках - как только они появлялись, билеты раскупались со скоростью реактивного самолета по принципу "кто успел".
Отметим, что в 2024 году в НАО сохранится субсидируемая программа в восемь городов России - в стоимость всех таких авиабилетов включен багаж. В маршрутную сеть полетов по компенсируемым из бюджета тарифам вошли рейсы из Нарьян-Мара в Санкт-Петербург, Казань и Киров - три раза в неделю, в город Жуковский - четыре раза, в Архангельск, Сыктывкар и Уфу - два. А вот Екатеринбург из этого списка исключили, заменив его на Пермь - по словам представителей власти НАО, аэропорт Перми имеет статус международного и является крупным транспортным узлом, более удобным для перелетов по территории России и за рубеж.
Тем временем 5 января аэропорт Екатеринбурга уже запустил субсидированные рейсы в Архангельск - средства на льготные билеты выделены из бюджета Свердловской области. Субсидированные перелеты из Екатеринбурга в Петрозаводск и Сыктывкар будут компенсироваться из бюджетов принимающих регионов, а также федеральной казны.
А вот российский эксклав - Калининградская область - вновь побил туристические авиарекорды: по данным туроператоров, регион стал самым популярным направлением для проведения зимних каникул с вылетом из Москвы. В результате авиаперевозчики добавили на калининградское направление 44 дополнительных рейса из столицы и еще 23 - из Санкт-Петербурга.
В канун Нового года стоимость билетов доходила до 21 тысячи рублей в один конец. После 5 января их стоимость снизилась до шести-семи тысяч рублей без багажа.
Тарифы по субсидируемым рейсам на 2024 год уже известны
Впрочем, авиаперевозчики не ограничились лишь столичными направлениями. Воздушное сообщение с самым западным регионом страны сегодня активно расширяется, в том числе и за счет субсидирования билетов для льготников. Так, например, с 20 января прямые рейсы из Калининграда запустят в Челябинск. Об этом уже официально сообщили в аэропорту Храброво. Полеты будут выполнять один раз в неделю. Однако перевозчик отметил, что в расписании возможны изменения.
На зиму открыли также прямое сообщение между Калининградом и Мурманском. Улететь из самого западного региона страны теперь можно и в Архангельск. Последнее направление планируют сделать круглогодичным.
Всего напрямую из Калининградской области сегодня можно улететь в 19 городов. Помимо уже указанных Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска и Архангельска, это Екатеринбург, Иваново, Казань, Петрозаводск, Новосибирск, Минеральные Воды, Пермь, Самара и другие. За границу из Храброво можно улететь в Анталью и Минск.