Политолог Виноградов перечислил недостатки РЖД
Ситуация с котом Твиксом, не добравшимся после операции в Екатеринбург, заставляет задуматься о плюсах и минусах перевозчика-монополиста РЖД. Среди плюсов – высокая скорость «Ласточек», двухэтажные вагоны, биотуалеты, душ в плацкартных вагонах, рост качества премиального обслуживания, доставка еды из ресторанов к вагону, перечисляет newizv.ru. Но негативных моментов в работе РЖД тоже не мало. О них рассказывает политолог Михаил Виноградов.
Один из основных минусов – зачистка киосков на платформах. Во время коротких стоянок у пассажиров нет возможности купить еду или воду, а на длительные есть риск не успеть вернуться, ведь магазинов рядом с вокзалами не так много, и там могут быть очереди.
«Нет ни одного разумного аргумента (кроме микроналогов и дурацких потребнадзоров), чтобы не вернуть на платформы хотя бы бабушек. Даже советская власть их терпела — пусть и со скрипом», - говорит Виноградов.
Второй минус – отсутствие цифровизации, например, допуск в вагон по паспорту, который создает очереди на перронах. Политолог считает, что эту систему можно упростить, а также отказаться от именных билетов. Кроме этого, в вагонах нет Wi-Fi, некоторые билеты можно купить только в мобильном приложении, а продление поездки при наличии свободных мест стоит слишком дорого.
Также у РЖД плохо работает бонусная программа – бонусы не начисляются автоматически, приходится следить и даже звонить в техподдержку, а еще пользователя забрасывают спамом и ненужными опросами. Виноградов отмечает, что покупатели могут заплатить разные суммы за одинаковые места в зависимости от способа покупки билета, хуже всего приходится владельцам iPhone.
«Лотерейные билеты, продажей которых занято почти все время проводников, свободное от выбрасывания котов. Не может быть, чтобы железные дороги никак без нее не могли бы справиться. В самолетах вот лотерейные билеты не предлагают — и летает всё как-то», — это еще одна проблема, названная Виноградовым. Кроме лотерейных билетов проводник предложит сувениры, продукцию партнеров, еду по завышенной цене – и от всего этого будет зависеть его премия.
Следующий минус – антитеррористические меры: закрытие главных входов вокзалов, необходимость искать вход, проходить много лишних метров с тяжелыми сумками, а также процедуру досмотра. При этом досмотр – чисто формальная процедура. Читатели newizv.ru рассказывают, как у них срабатывал сигнал опасности, а сотрудники либо верили на слово, либо даже не спрашивали, что в сумке.
Наконец, последняя проблема, и она связана с закрытием южных аэропортов, которые вынуждают приезжающих пользоваться только поездами. С учетом сложившейся ситуации в РЖД не предприняли никаких мер, в итоге в «Ласточках» может быть слишком много людей.
А еще у РЖД непонятное ценообразование и есть проблемы с предпродажей билетов (из-за реконструкции инфраструктуры билеты стали продавать не за 90 дней, а за 45), подытоживает Виноградов.