Авария на Boeing компании Alaska Airlines могла произойти из-за незакрепленного люка

Обновлено в 20:20

Авария на Boeing компании Alaska Airlines могла произойти из-за незакрепленного люка
© BFM.RU

Появилась новая версия причины аварии с участием самолета Boeing компании Alaska Airlines, который 5 января совершил экстренную посадку из-за разгерметизации в воздухе. Как пишет The Wall Street Journal, отвалившийся в полете люк Boeing 737 MAX 9 мог быть не закреплен болтами. По информации издания, которое ссылается на неназванные источники, сотрудники завода, вероятно, не ввернули болты после переустановки люка.

Источники говорят, что такое мнение отчасти основано на предполагаемом отсутствии на оторвавшейся двери отметин от болтов. Также они указывают на наличие ошибок в документации и технологических процессах на предприятии, где собирали этот конкретный Boeing.

Комментирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Речь идет о двери запасного выхода. По открытой информации, самолет пришел с завода в ноябре, то есть примерно за два месяца до инцидента, и есть большая вероятность, что в авиакомпании ни разу эту дверь не открывали. В авиакомпании никто этого не проверял и не должен был проверять по существующему регламенту технического обслуживания самолетов. Как могло произойти, что не закрепили эти болты? Я слышал такую информацию из прессы, что как только произошел инцидент, Boeing выдал бюллетень о том, что надо проверить болты на всех самолетах данного типа определенных номеров, той смены, которая собирала самолет, попавший в инцидент. И все самолеты, которые собирала та же самая смена, попали под проверку, и минимум еще на восьми самолетах были обнаружены незакрепленные болты. Это значит просто огромный провал с контролем качества у производителя, это все должен был проверить контролер качества при сборке. Почему он не проверил, покажет внутреннее расследование, расследование Федерального агентства авиации и прокуратура американская. Если все так, как пишет пресса, то вины авиакомпании тут фактически нет, вина полностью на производителе, на организации работ, на системе контроля качества производителя».

Российским авиапассажирам беспокоиться пока не о чем. У нас нет таких самолетов, как Boeing 737 MAX 9, где люк может быть не закреплен болтами. Говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru, Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «У российских авиакомпаний нет ни одного самолета Boeing 737 MAX 9, потому что они в РФ не сертифицированы. Единственные две машины MAX 8, которые были у S7, вернули еще в позапрошлом году лизингодателям, потому что в 2019 году их приостановили из-за того, что «максы» начали вдруг падать, а потом повторной сертификации помешал сначала ковид, а потом и общая политическая обстановка, из-за которой российские специалисты не могли получить визу, чтобы полететь в Сиэтл и там посмотреть, убедиться, что все недостатки исправлены. Поэтому «макс» так и не был повторно сертифицирован в России, поэтому у наших авиакомпаний их нет. А потом, сейчас из-за санкций их тем более нет и не будет. Нам бояться нечего, у наших авиакомпаний есть самолеты Boeing 737-900 ER, у которых есть такие же двери, такой же фюзеляж, там просто двигатели старые, но на этих самолетах нет заглушек, там стоят полноценные двери, поэтому проблемы с заглушками на этих четырех машинах (две у авиакомпании «Россия», две у «Икара»), там заглушек нет, там двери, и на них эта проблема точно не распространяется. Бояться нашим пассажирам нечего, летайте самолетами, радуйтесь жизни».

На минувшей неделе Федеральное управление гражданской авиации США запретило Boeing увеличивать производство самолетов MAX, но сняло частичный запрет на полеты, введенный после ЧП с самолетом Alaska Airlines.