Пилот Смирнов оценил инициативу внедрения в РФ авиатакси как вида гражданской авиации
Законопроекты об авиатакси, которые будут регулировать деятельность малой авиации, внесут в Госдуму в марте. Сейчас проект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части определения авиатакси как вида гражданской авиации» проходит правовую экспертизу.
Член Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в интервью «Свободной Прессе» отметил, что внесения изменений в кодекс — это крайне важный момент. В первую очередь, с точки зрения, кто имеет право садиться за штурвал этих самолетов.
«Это вопрос сложный. Несмотря на то, что это маленькие самолеты, требования к перевозкам пассажиров абсолютно одинаковые и для «Туполева», и для «Боинга» на 300 мест, и для перевозки одного человека на авиатакси», — пояснил собеседник издания.
Смирнов уточнил, что Госдуме сейчас нужно решить, какому виду авиации дать право на перевозки пассажиров. Сегодня авиация общего назначения (АОН) не может выполнять коммерческие полеты.
«В мировой практике наоборот. В США, например, поступления в бюджет от АОН значительно больше, чем от крупнейших компаний. Парадокс? Нет. Там таких частных самолетов авиации общего назначения тысячи», — сказал эксперт.
По его словам, экономически выгоднее иметь больше частных самолетов, но одного типа. Это касается и обучения экипажей, и обеспечения технической годности машин, плюс, «цены скакать не будут».
«Это все требует немалых средств, да. Но самое важное — правовое поле, которое у нас отсутствует сегодня для авиации общего назначения. И это, как раз, дело Госдумы, поэтому пусть принимают. Здесь крайне важно политико-экономическая позиция нашего руководства», — подчеркнул Смирнов.
Он напомнил, что к 1990-му году в России было 14 тысяч летательных аппаратов разного класса, «которые летали в любую деревню». В стране функционировало порядка 1400 аэродромов, сегодня порядка 300-т.
«Надо возвращаться к самолетостроению, в том числе для малой авиации. Мы это умеем, мы это делали на протяжении десятилетий своими руками и из своих комплектующих. Мы это можем», — заключил Смирнов.