В Apple призвали не класть намокший iPhone в пакет с рисом и не сушить феном
Компания Apple опубликовала на официальном сайте службы поддержки рекомендации, как обращаться со своими смартфонами, если они намокли или появилось сообщение об этом на экране.
Официальный порядок сушки iPhone следующий. Слегка постучите гаджетом о ладонь, держа его разъемом вниз, чтобы удалить лишнюю влагу. Оставьте его в сухом проветриваемом месте. Полное испарение жидкости, попавшей в устройство, может занять до 24 часов.
«Есть еще пара вещей, которые не следует делать. Не пытайтесь высушить ваш iPhone при помощи внешнего источника тепла или сжатого воздуха. Не вставляйте сторонние предметы, например, ватные палочки или бумажные салфетки, в разъем. Не кладите iPhone в пакет с рисом, поскольку маленькие частицы риса могут повредить iPhone», – отмечают в компании.
При этом не уточняется, можно ли класть гаджеты в соль, силикагель, наполнитель для кошачьих туалетов или замачивать в спирте – а в России применяются и эти способы народной «медицины» для смартфонов. Но, вероятно, делать этого все же не стоит.
Служба поддержки также обращает внимание, что при подсоединении кабеля для зарядки могут появиться уведомления о влаге. Возможно, iPhone обнаружил жидкость в разъеме Lightning или USB-C, на кабеле или аксессуаре. Тогда нужно выполнить алгоритм сушки (потрясти, оставить в сухом месте) и вновь попробовать зарядить, но не раньше, чем через 30 минут. Если уведомление появляется снова, гаджет нужно оставить в сухом проветриваемом месте примерно на день.
«Присутствие влаги может привести к коррозии контактов в разъеме или на кабеле и, как следствие, к непоправимым повреждениям либо прекращению функционирования. Несмотря на то, что не рекомендуется заряжать iPhone, когда он влажный, это может понадобиться в экстренной ситуации. Если вы переподключите кабель или аксессуар к iPhone, то сможете использовать функцию «Аварийный обход», чтобы проигнорировать предупреждение и зарядить iPhone», – отмечают в Apple.
Однако, может быть и так, что эти сигналы – ложные. Это происходит, например, когда зарядное устройство неисправно или не подходит к iPhone. Или, возможно, неполадки с самим телефоном – и в этом случае необходима помощь службы поддержки.
Научные открытия, о которых вы никогда не думали, но используете каждый день
Смартфоны и психическое здоровье: сколько часов «в гаджете» связано с проблемами у подростков
У мертвого Стива Джобса взяли интервью