Минтранс попросили запретить авиакомпаниям автоматически аннулировать обратные билеты в случае опоздания пассажиров на рейс в точку прибытия. С такой инициативой выступили депутат Госдумы Сергей Леонов и председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он объяснил, что очень часто возникают ситуации, когда в одном бронировании пассажир берет билеты туда и обратно. А если по каким-то причинам опаздывает на рейс «туда», то приобретает новый билет только в пункт назначения, зная, что у него есть обратный. Перевозчик же не информирует пассажира об аннулировании обратного билета. В итоге пассажир узнает об отмене бронирования уже по факту.
"Сейчас в законодательстве указано, что пассажиру обязана авиакомпания сохранить билет, если он авиакомпанию уведомил заранее. И вот это "заранее" достаточно сложно трактуется, поскольку норма по времени отсутствует, и пассажиров незаконно лишают обратных билетов. Мы как раз предложили Министерству транспорта устранить данный правовой пробел, чтобы пассажиры обратный билет не аннулировали либо имели четкую возможность это сделать. Потому что ни на сайте авиакомпании, ни при покупке билета данной информации нет. И в итоге получается, что авиакомпания зарабатывает дважды, поскольку пассажир покупает новый билет часто этой же авиакомпании."
Эксперт рассказал, каким образом можно наладить связь с пассажирами по вопросу аннулирования обратных билетов.
"Сейчас у многих авиакомпаний существуют оповещения либо уведомления о начале регистрации, о смене гейта, об изменении рейса. Вот здесь могло бы быть отдельное оповещение за определенное количество времени. Если пассажир не летит, такая информация бы приходила. Если вы вдруг не летите, будьте добры сообщить в авиакомпании по такому-то номеру телефона."
По мнению общественников, такая проблема существует и аннулировать обратные билеты при опоздании на первый рейс неправильно. Эксперты считают, что предлагаемая мера может быть оценена крайне позитивно и она очень важна для потребителей.