Войти в почту

Комфортную температуру в салонах самолетов могут закрепить законом

В 2025 году при переиздании федеральных авиационных правил могут законодательно закрепить допустимую температуру воздуха в салонах самолетов на уровне 20-25 градусов тепла. Опрошенные "РГ" авиаэксперты отмечают, что инициатива положительно повлияет на комфорт пассажиров, однако техническая возможность выполнить эти требования будет не у всех воздушных средств.

Комфортную температуру в салонах самолетов могут закрепить законом
© Российская Газета

"Благодаря данной инициативе изменится отношение к пассажирам, и это радует. Я сам месяц назад возвращался в Москву на А321, и на протяжении всего полета, а это 3,5 часа, температура в салоне была около 30 градусов. Понятно, что удовольствия от такого полета не получаешь", - поделился руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.

Есть небольшие отрезки времени, когда подача в салон прохладного воздуха ограничена по технологическим причинам, но когда пассажиры становятся заложниками обстоятельств, это недопустимо, добавляет он.

Современные самолеты оснащены системами кондиционирования воздуха, способными поддерживать заданные параметры на всех этапах полета

Ситуация с гибелью пассажира в самолёте "Аэрофлота" из-за длительного пребывания в душном салоне дала толчок к решению проблемы охлаждения салонов самолётов. "Бывает, что человек не может встать со своего кресла и подойти к двери, если она ещё открыта, потому что его могут принять за дебошира. Однако такой пассажир вполне может оказаться сердечником или гипертоником", - отмечает авиаэксперт.

С этим также согласен глава агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, однако добавляет, что не все воздушные судна смогут технически выполнить эти требования.

Современные магистральные воздушные суда оснащены системами кондиционирования воздуха, способными поддерживать заданные параметры на всех этапах полета. Но на самолётах Ан-2 кондиционеров нет, на вертолётах Ми-8Т они тоже не предусмотрены. Наземные подогреватели на аэродромах на арктических территориях также не обеспечивают автоматического поддержания заданной температуры в салоне воздушного судна, поясняет эксперт.

"В связи с этим нужно либо делать в правилах соответствующие оговорки и исключения, либо отказаться от каких-либо санкций за неисполнение требований на фоне отсутствия технической возможности", - сообщил "РГ" Олег Пантелеев.

Ранее Ространснадзор отреагировал на инцидент со смертью пассажира "Аэрофлота" и рекомендовал авиакомпаниям в преддверии летнего сезона соблюдать новые санитарные правила. Они сводятся к тому, что температура воздуха в самолете должна быть в интервале от 20 до 25 градусов, а посадка пассажиров должна быть исключена до достижения установленных значений. В случае, если на этапе посадки или подготовки к вылету поддержание указанной температуры невозможно, необходимо незамедлительно произвести высадку пассажиров в терминал аэропорта.

В ведостве также добавили, что ожидают от авиакомпаний обязательного соблюдения данных рекомендаций. "Этот вопрос находится на особом контроле нашей службы", -отмечают представители Ространснадзора.

Цитата

Первый вице-премьер Денис Мантуров:

"Идет постоянная работа в части технического обслуживания: самолеты Boeing и Airbus соответствуют полностью всем тем требованиям, которые предъявляются нашими российскими авиационными властями. Относительно ремонта и своевременной замены запчастей - все это делается"