Airbus «России» дал утечку топлива во время полета третий раз за шесть дней
Дал течь в воздухе. Пассажирский самолет Airbus A319 авиакомпании «Россия», летевший из Санкт-Петербурга в Сочи, совершил в четверг вынужденную посадку в аэропорту Минеральных Вод. Пострадавших и видимых повреждений судна нет. Представитель оперативных служб рассказал РИА Новости, что Airbus совершил экстренную посадку из-за срабатывания датчика утечки топлива. На борту находились 126 пассажиров. Между тем профильный телеграм-канал «Авиаторщина» отмечает, что это уже третий случай утечки топлива на данном борту за шесть дней. Первый случай произошел 25 мая, когда перронный техник в аэропорту Калининграда обнаружил течь керосина из двигателя Airbus. Борт отстранили от полетов на два дня.
27 мая лайнер выполнил два рейса — из Калининграда в Санкт-Петербург, а оттуда в Сочи. Вечером борт с пассажирами вылетел обратно в «Пулково». Но через три часа полета, недалеко от Твери, командир воздушного судна доложил о расхождении фактического и расчетного количества топлива, а также о подозрении на течь керосина.
При визуальном осмотре через иллюминаторы в салоне экипаж увидел белый шлейф за правым двигателем. КВС принял решение уйти на запасной аэродром в «Шереметьево». Там была объявлена тревога. При заходе на посадку пилоты выключили второй двигатель и благополучно приземлились. Аналогичная история повторилась 30 мая. В процессе полета пилоты снова обнаружили утечку керосина из двигателя. И приняли решение садиться на одном движке. Росавиация еще два дня назад квалифицировала событие как авиационный инцидент и приступила к его расследованию.
По данным сервиса Flightradar24, экстренно севший Airbus A319 2007 года выпуска. Ситуация, возникшая на борту лайнера, не критичная, отмечает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Но, видимо, самолету требуется не ремонт, а замена узла в двигателе:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Очевидно, что, поскольку самолет долго не простаивал, то проблему решали оперативно, чтобы он дальше мог выполнять рейсы, вернуть его в расписание, а теперь на более длительное время отстранят от полетов, отремонтируют, он будет летать дальше. Это не требует замены двигателя в сборе на какой-то другой, возможно, требуется замена какого-то крупного узла на исправный, его нужно где-то взять, если до санкций запчасть приходила в тот же день, сейчас можно ждать три-четыре дня, неделю в худшем случае. В любом случае проблему будут каким-то образом решать, самолет из-за этого не будет оставаться на земле. Понятно, что эта неисправность неприятна, во-первых, это увеличенный расход, во-вторых, увеличение риска какого-то возгорания. Говорить, что прямо совсем страшно, потому что даже если что-то загорится, то перекрывается подача топлива, двигатель останавливается, и дальше самолет летит на одном, абсолютно безопасно до пункта назначения или на запасной аэродром. То, что мы видим, что некоторые СМИ начинают про эту историю разгонять, возможно, они действуют в чьих-то интересах, в интересах пропаганды некоторых недружественных стран. Периодически выпускают такие материалы о том, что санкции работают, что российской гражданской авиации осталось на два-три дня, и скоро все самолеты попадают. Это не так».
Проверку после вынужденной посадки рейса в Минводах организовали Северо-Западная транспортная прокуратура и Южная транспортная прокуратура.
По итогам проверки будет рассмотрен вопрос о необходимости принятия мер реагирования.