Войти в почту

ЧП с поездом в Коми: что говорят местные жители

Обновлено в 14:57

ЧП с поездом в Коми: что говорят местные жители
© BFM.RU

Девять вагонов пассажирского поезда сошли 26 июня с рельсов в Коми. Сегодня, 27 июня, утром на месте крушения нашли тела трех человек. Еще один числится пропавшим без вести. Ранения получили больше 40 пассажиров, семеро находятся в тяжелом состоянии. В республике введен режим ЧС, движение поездов восстановлено пока только по одному пути. Есть задержки поездов.

Причиной схода поезда с рельсов могли стать рекордные дожди, сказал РИА Новости ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Синоптик отметил, что за двое суток выпало 150% месячной нормы осадков. В результате этого уровень воды в реках Коми вчера местами достигал 164 сантиметров.

Business FM спросила местных жителей, насколько сильными были дожди. Вот что рассказал житель Инты Юрий:

— Вчера был сильный дождь, а так-то аномального ничего не было.

— Просто говорят, что якобы пути размыло, поезд сошел из-за того, что дожди были сильные.

— Это не так. У нас дожди были, но не сказать, что аномальные.

— А вчера во сколько примерно был сильный дождь?

— Около 16:00 начался ливень. С утра солнце светило, сухо было. До обеда я загорал.

— То есть получается, что, когда этот поезд сошел с рельсов, уже дождь шел?

— Да, уже шел.

— А насколько сильно было, затопило?

— Нет, я иду на работу, ничего не затопило. У газовиков, когда газопровод строили, составы же шли и, скорее всего, все перегруженные были, в течение скольких лет они там это строили, возили несколько лет эти грузы, вот и пожалуйста.

— Разбили дорогу?

— Конечно, если вагон должен, скажем так, 70 тонн перевозить, они туда грузили по 150 тонн.

— А горная речка, которая на перегоне между Интой и Угольным, — она большая?

— Это ручей. При социализме все это построили, все нормально было. Как только трубу протянули, начали возить, резко все подмыло.

Жительница Инты Елена подтверждает, что вчера был ливень, но для республики это не рекордные дожди. Однако отмечает, что после очень снежной зимы в Коми на реках все еще половодье.

«Вчера был ливень с громом. А до этого, так каждый год бывает, не знаю, стало ли это причиной, много снега было, затяжная весна, тепло установилось, можно сказать, неделю назад. На станцию дорога есть, ее не размывает, никогда не слышала, чтобы ее размывало. После станции вообще дороги нет. Природа у нас сложная, вполне могло и подмыть. Я думаю, что это, опять же, связано с тем, что, наверное, это не вовремя проверяется и ремонтируется. Потому что это же не первый и не последний дождь, у нас и похлеще дожди были, но ничего же не размывало. Может быть, это человеческий фактор?»

Вот что ранее говорил в беседе с Business FM президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

— К сожалению, природные катаклизмы сейчас разрастаются, и иногда бывает очень сложно уследить, поймать момент, когда нужно остановить движение. У службы пути есть специальный регламент. Это происходит в ежедневном режиме. Соответственно, те места, которые являются критическими, — либо это пересечение с реками, либо рядом проходят какие-то большие грунтовые воды — находятся на особом мониторинге: их просматривают несколько раз в день, обычно два раза в день. Естественно, есть просто фактор того, что человек выходит на мониторинг, либо он еще не доходит до точки, либо он только прошел эту точку — внешне ничего не предвещало, а через полчаса произошел размыв полотна. Такое тоже, к сожалению, бывает, потому что, особенно если это касается грунтовых вод, какие-то быстрые прорывы, к сожалению, бывают. Ограничение движения поездов — это один из самых действенных на сегодняшний момент инструментов. То, что мы видим сегодня, — удалось обойтись без жертв. Это как раз именно из-за того, что поезд шел с ограничением скорости — не с установленной скоростью, скорость была меньше. Соответственно, это позволяет и локомотивной бригаде оперативно принять меры к экстренной остановке, если это необходимо, и, соответственно, избежать большого урона и человеческих жертв.

— Как часто проводятся плановые проверки и ремонтные работы для поддержания рельсов и поездов в надлежащем состоянии?

— Для этого есть специальный регламент, он зависит от каждого участка пути, они у нас классифицированы по пяти классам. И в зависимости от того, какой участок к какому классу относится, по нему проходят. Иногда, бывает, принимается решение, например, о переносе ремонта. Да, сейчас есть программа по приведению пути в нормативное состояние, но это не значит, что путь находится в критическом состоянии: пропущенный тоннаж имеется в наличии, а состояние пути еще позволяет по нему работать, но не выходить на него тем или иным видом ремонта. Но в целом мониторинг по остродефектным работам ведется в ежедневном режиме. Если есть необходимость, вводится в оперативном режиме окно, может быть, прямо в день обнаружения. Если нашли какие-то остродефектные работы, соответственно, тут же останавливается движение или перекрывается по одному из путей движение. И сразу приступают к ликвидации остродефектных участков.

Для пассажиров опрокинувшегося поезда создали временные пункты размещения в Инте. В местных пабликах жители координировались для поддержки пострадавших: привозили еду и воду. В итоге людей отправили в Новороссийск спецсоставом. На железной дороге продолжается восстановление движения.