В России появился аналог BlaBlaCar — Poputkee
Обновлено в 21:03
В России появился аналог BlaBlaCar. Им стал сервис по поиску попутчиков для междугородних поездок Poputkee, пишет «Коммерсантъ». Эксперты полагают, что спрос на новинку райдшеринга может быть высоким из-за дефицита регулярных межрегиональных маршрутов. Однако потребуется время, чтобы проект стал популярным и смог отличаться от главного конкурента — BlaBlaCar. В чем специфика нового сервиса и почему некоторые боятся доверять поездкам с попутчиками?
Согласно информации о приложении Poputkee в App Store и Google Play, ее разработчиком указана казахстанская компания Indels. Она также создала агрегатор такси Drivee. Но, как выяснила Business FM, проекты между собой никак не связаны. Poputkee запустили еще в начале года, но только в тестовом режиме в двух регионах. Теперь же сервис открыли на всей территории России. О том, как он будет работать, рассказала руководитель по коммуникациям сервиса Poputkee Елена Алексеева:
Елена Алексеева руководитель по коммуникациям сервиса Poputkee «Poputkee — это не новое приложение для заказа такси, это сервис для совместных поездок, где водители могут разделить свои расходы на бензин, отправляясь куда-то в личных целях. Приложение автоматически предлагает рекомендуемую стоимость расходов на поездку, которую водитель может настроить в рамках определенного диапазона, чтобы разделить ее с пассажирами. Главное отличие — у нас нет сервисных платежей, а размещать объявления о поездке могут не только водители, но и пассажиры. Попутчики все так же могут выбирать друг друга по рейтингу, отзывам, дате, времени, по количеству мест и автомобилю, а об остальных условиях договариваются напрямую в чате. И да, в Poputkee будут рекомендованные суммы расходов. Это значит, что при использовании сервиса пользователю может быть доступна информация о примерной сумме транспортных расходов. Пассажир и водитель самостоятельно договариваются о сумме компенсации транспортных расходов на совместную поездку».
Пока проекту явно не хватает популярности, убедилась Business FM. Там крайне мало предложений о междугородних поездках. Например, если вы решите поехать из столицы в Санкт-Петербург, то найдете всего два объявления. Стоимость такого маршрута может начинаться от 1200 рублей. А из Челябинска в Екатеринбург — от 400 рублей. Доходы нового сервиса могут строиться на 20-25-процентной комиссии с водителей и пассажиров. Схема работает таким образом, чтобы взносы попутчиков за поездку как раз покрывали расходы водителя на бензин, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:
— Если компании, все-таки там опыт большой, которая запускала InDrive, сейчас запускает вот этот попутчик-сервис, удастся быстро наработать правильный клиентский опыт и быстро подключить большое количество, скажем так, и водителей, и пассажиров в свой сервис, то они имеют полностью все шансы занять 100% доли, которую занимал BlaBlaCar.
— Доходы, как пишет «Коммерсантъ», могут строиться на 20-25-процентной комиссии с водителей и пассажиров. Насколько это много или мало?
— Это, в общем, среднерыночная величина. Такая же комиссия плюс-минус и в такси существует у агрегаторов. Но вообще, агрегаторная модель любого бизнеса предполагает как раз комиссию на уровне 20-30%. Там топливная модель, она и сидит в основе всей финансовой модели этой истории. Расчет такой, что, посадив одного-двух, иногда трех пассажиров в свою легковушку четырехместную, водитель должен по крайней мере полностью покрыть топливные издержки на поездку. А если что-то сверху останется, то еще лучше. Спрос в России на этот сервис огромный. Мы по бизнесу очень часто пользовались BlaBlaCar. Есть основные направления, которые хорошо закрыты, например это питерское направление, южное, на Воронеж, Ростов. Но, например, в сторону Сибири вот этих перевозок качественных, быстрых и недорогих вообще нет».
Можно выделить несколько отличий нового сервиса от известного BlaBlaCar. Во-первых, поездки рассчитаны только по России, а во-вторых — размещать объявления о поездках могут не только водители, но и пассажиры, что, кстати, может ускорить время поиска попутчика. Однако за дешевыми поездками стоят и риски для пассажиров. Так, например, вместо знакомства с приятным водителем можно наткнуться на общение с мошенником, отмечает главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко:
Роман Зубко главный редактор журнала «Движок» «Безусловно, позитивный момент, что появилась альтернатива сервиса под названием BlaBlaCar, и хочется надеяться, что новый сервис как-то будет отслеживать, кто именно регистрируется в этом сервисе в качестве водителей, потому что очень много мошеннических схем в последнее время появилось в BlaBlaCar. Я пытался заказывать там даже не поездку, а перевозку, скажем так, бандероли с попутным водителем и в самый последний момент понял, что мне кидают фишинговую ссылку на оплату. Чуть было не попался на мошенническую схему. Почему я, собственно, и говорю о том, что хотелось бы, чтобы сервис отслеживал, кто именно регистрируется в качестве водителей».
Представитель сервиса Poputkee не ответил на вопрос Business FM о том, как будет проходить проверка безопасности водителей и пассажиров, как, например, это работает в BlaBlaCar.
Тем не менее в компании рекомендовали не садиться в машину, если она не соответствует заявленной в приложении.