Войти в почту

S7 не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний

Одна из крупных авиакомпаний России выступила против создания фонда реконструкции аэродромов. S7 Airlines не поддержала создание подобного фонда за счет сборов с авиакомпаний. По их мнению, итоговая нагрузка ляжет на пассажиров — билеты станут дороже. Такое же мнение высказали в «Аэрофлоте», сообщает РБК.

S7 не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний
© BFM.RU

В S7 отметили, что расходы перевозчиков в аэропортах и так выросли, а в некоторых терминалах после реконструкций стоимость обслуживания рейса увеличилась вдвое.

Ранее РБК писали со ссылкой на источники в Росавиации, что фонд создается после февральского поручения президента. Сбор средств планируют начать с августа. И, по сведениям «Интерфакса», такая мера увеличит стоимость билета в среднем на 150 рублей. Комментирует гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта «Можно все это делать через авиакомпании, которые будут включать в стоимость авиабилета. С другой стороны, можно этот сбор собирать в аэропорту при регистрации. Когда вылетал из Парижа, местные предупредили: ты там оставь небольшие деньги, не то будут трудности с вылетом. Надо было оплатить на развитие аэропорта «Шарль-де-Голль». Там были небольшие деньги, но все равно это надо было оставлять. Сто рублей — это ерунда абсолютная, если это произойдет в России, то это будет не менее 500 рублей. И это должна быть конкретика — развитие аэропорта, например, Новосибирска, Омска и так далее. Так не делается, наскоком, это очень серьезная вещь, это дополнительные сборы. Хотя авиакомпании уже привыкли к этим дополнительным сборам, они и так обдирают уже пассажиров — то за выбор места, то дополнительно за обеспечение безопасности, то вдруг за увеличение авиационного топлива. Эти сборы получаются чуть ли не 40% авиабилета. На сегодняшний день государство выделяет солидные деньги, это миллиарды и миллиарды. Но можно было бы эти деньги действительно запустить туда, где требуется реконструкция аэропорта. А то у нас эти деньги уходят обычно на «Внуково», «Шереметьево», «Пулково». Спрашивается, эти аэропорты принадлежат частным лицам, пускай они поддерживают, зачем мы вломили более 100 млрд в третью полосу «Шереметьево», никто туда не летает. Эти 100 млрд рублей могли бы уйти на региональные аэропорты местных воздушных линий».

В январе 2023 года экс-глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что в стране всего 228 аэродромов и к 2030 году их количество планируют увеличить до 242.

При этом капремонта и реконструкции требовали 116. На модернизацию 75 аэродромов, по его словам, планировалось выделить средства из бюджета в размере около 250 млрд рублей.