В Екатеринбурге представили макет сверхскоростного поезда «Москва — Петербург»
В Екатеринбурге представлен макет будущего высокоскоростного поезда «Москва — Санкт-Петербург». На открывшейся выставке «Иннопром-2024» посетители могут увидеть головной вагон, кабину машиниста, отсек бизнес-класса и пассажирскую часть. Высокоскоростной поезд будет способен развивать скорость до 400 километров в час.
Локомотив от компании «Уральские локомотивы» имеет футуристический вид и раскрашен в цвета российского флага. Корреспондент Business FM Иван Медведев увидел новый поезд своими глазами и поделился впечатлениями:
Иван Медведев обозреватель «О новом высокоскоростном поезде «Москва — Петербург» точно можно сказать пока только одно: он не будет называться «Сапсан». Как мне пояснили производители, споры о названии идут между РЖД и Москвой, варианты разные, каждая сторона настаивает на своем, и пока название нам непонятно. Макет здесь представлен, это кабина машиниста и головной вагон, в котором будут располагаться бизнес-класс и первый класс. Всего в этом поезде будет три класса, соответственно, первый, бизнес и эконом. Но каким будет первый, пока неясно совсем, а бизнес-класс, скорее всего, будет иметь следующую компоновку: с правой стороны два кресла, с левой стороны через проход — одно кресло. Кресла довольно удобные, но какие там материалы, какие кнопки и так далее, как оно будет двигаться, пока тоже говорить рано. Это все пока сделано из пластика. Но материал там довольно мягкий, приятный, я имею в виду обшивка, она не пластиковая, но в целом вроде как симпатично, комфортно, удобно. Ну и расстояния широкие, подлокотники большие, посидеть в таком кресле приятно. Что касается экономкласса, то он представлен только в миниатюре, и там все очень похоже на «Сапсан». То есть по два кресла с каждой стороны, посередине проход, небольшие подлокотнички, ну, прямо внешне пока на макете максимально похоже на то, как сейчас все дело обстоит в «Сапсане».
Как пишет «Интерфакс», новый скоростной поезд не имеет аналогов в России. В качестве основного конструктивного материала выбран экструдированный алюминиевый профиль, который позволит увеличить прочность, жесткость и коррозионную стойкость кузова, а также уменьшит его массу. Как говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, новый поезд не поражает воображение оригинальностью, но делается на уровне мировых стандартов:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Пока физических данных именно о мощности двигателя у нас нет, но известно, что этот поезд максимально будет двигаться со скоростью 400 километров в час. Сегодняшний «Сапсан» у нас может двигаться с максимальной скоростью 250 километров в час. В целом, если мы смотрим по тем данным, которые нам даны со стороны производителя, компоновка стандартная. Соответственно, это либо «два плюс два», то есть два сиденья с одной стороны, два с другой, либо «один плюс два» — это для вагонов бизнес-класса, либо для некоторых вагонов экономкласса предложена компоновка «три плюс три», то есть будет три кресла с одной стороны и три кресла с другой. В «Сапсане» компоновка в основном соблюдается «два плюс два», тем самым количество пассажиров, которое будет вмещать вагон, увеличится. Планировалось, что в целом восьмивагонный состав раньше должен был перевозить 400 пассажиров, теперь количество пассажиров увеличилось до 460. Мультимедийные системы: вся система на макете соответствует международным уровням классов. Интерес сегодня представляет макет кресла, который мы видели, оно действительно должно быть удобным и эргономичным. В таких поездах сложно что-то придумать новое, компоновка довольно-таки простая. Вагоны бестамбурные, как принято в последнее время, половина салона будет ехать по ходу, половина будет смотреть против хода. В целом компоновка поезда соответствует сидячему скоростному поезду, здесь уже сейчас придумать что-то очень сложно».
Первые два опытных образца отечественных поездов для высокоскоростной магистрали «Москва — Петербург» планируется изготовить в 2028 году. Производство организовано на заводе «Уральские локомотивы», созданном в 2010 году как совместное предприятие группы «Синара» и германского концерна Siemens. Там выпускали пассажирские электропоезда «Ласточка».
После ухода Siemens в мае 2022 года «Уральские локомотивы» разработали скоростной поезд «Финист», который способен развивать скорость до 160 километров в час и впервые вышел на линию в декабре 2023 года.