Авиаэксперты рассказали о двух перспективных межрегиональных направлениях
Авиаэксперты рассказали "Российской газете" о двух перспективных направлениях по организации прямых межрегиональных авиаперевозок, которые могут быть применены в будущем.
В первом внимание уделяется развитию межрегиональных перевозок из крупных хабов - например, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Калининграда и Санкт-Петербурга - в регионы. Благодаря развитию этих и подобных им авиаузлов возможно будет выстраивать прямые авиарейсы в регионы, полагает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.
"Сегодня долететь из Пензы в Новосибирск прямым рейсом не получится, так как их нет. Также по направлению нет перелетов и через какой-либо другой город, кроме Москвы", - добавляет он.
Примеров маршрутов, где перелет завязан на Московском авиаузле, сейчас много, и именно такие межрегиональные перевозки нужно развивать, считает авиаэксперт.
Второе направление подразумевает организацию авиаперевозок между городами с населением не менее 500 тыс. человек и на расстояние более 500 км по направлениям, где добраться быстро и напрямую по железной дороге не получится. "Например, если взять ту же Пензу, то путешествие в Пермь в течение дня можно совершить опять же через Москву", - отмечает Величко.
Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Валерия Лобко
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что не менее 75 аэродромов будут модернизированы, что поможет перевозчикам открывать новые маршруты и рейсы без пересадок в столице. Список аэропортов пока утверждается и будет опубликован в новом федпроекте, сообщили "РГ" в Минтрансе.
В то же время при организации новых прямых межрегиональных авиарейсов могут возникнуть определенные проблемы. Сегодня у авиакомпаний нет избытка самолетов, и они тщательно отбирают направления для полетов, оценивая их коммерческий потенциал. По этой причине рейсы будут организовываться там, где можно заработать, считают эксперты авиасообщества.
"Можно стимулировать полеты по тем или иным межрегиональным линиям, используя программу субсидирования, но тут многое зависит от позиции регионов", - отмечает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Еще одна проблема кроется в низком пассажиропотоке на таких направлениях, поэтому нужны соответствующие самолеты, такие как "Байкал" или "Ладога", добавляет Андрей Величко. Первая модель появится не ранее чем через пять лет, но людям надо перемещаться и на менее протяженные расстояния внутри регионов. "Поэтому ожидаем сертификации и серийного производства "Ладоги" - без этих машин полноценное развитие внутри- и межрегиональных перевозок невозможно", - считает он.
Согласно указанию президента, к 2030 году интенсивность внутреннего авиасообщения должна быть повышена в полтора раза
Сейчас существует несколько актуальных непрямых авиарейсов, и пересадка у них может быть не только в столице. Например, у "Аэрофлота" есть большая полетная программа из Москвы на Дальний Восток.
"Пассажиры из европейской части страны зачастую выбирают полёты с пересадкой в столице. Альтернатива - полеты со стыковкой в Новосибирске или Красноярске", - делится Олег Пантелеев.
Он добавил, что у перевозчика также много частот в Санкт-Петербург, поэтому для регионов, не имеющих с северной столицей прямого авиасообщения также будут актуальны полеты через Москву.
Ранее "Российская газета" сообщала, что в ближайшие шесть лет на обновление 75 аэропортов направят 250 миллиардов рублей.
Кроме того, за 2023 год были реконструированы и введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в Певеке, Якутске, Благовещенске, Архангельске, Магнитогорске. В начале этого года выполнены первые этапы работ в Кемерово и в поселении Удачный рядом с Северным полярным кругом, завершено строительство в Томске.
"Люди уже пользуются преимуществами более коротких и удобных маршрутов. Впервые около 53 процентов внутренних авиарейсов стали проходить без пересадки в Москве", - отмечает Михаил Мишустин.