Экстренная посадка в Красноярске: Как борт из Индии оказался в России, хотя летел в США?
«Боинг»-777 компании Air India должен был приземлиться в Сан-Франциско. Он вылетел накануне из Дели. Однако в какой-то момент в кабине пилотов сработало оповещение о пожаре в грузовом отсеке самолета. Тогда было принято решение о том, что нужно садиться. Пилоты запросили разрешение у красноярского аэропорта и получили согласие.
Самолет обследовали, но признаков пожара не обнаружили. В аэропорт прибыли сотрудники индийского консульства в Москве. Некоторых пассажиров отправили в отели, но не всех. Дело в том, что без визы иностранных государств они не имеют права покидать аэропорт. Из Мумбаи вылетел запасной рейс, чтобы забрать все 243 человека. Большинство из них были гражданами Индии, но также присутствовали и американцы.
Самолет в красноярском аэропорту
В магазинах Красноярска не принимают доллары и рупии. Однако местные рестораторы прислали команду в аэропорт, которая приготовила для пассажиров аварийного рейса еду. Кормили рисом с мясом, а также предоставляли еду для вегетарианцев.
«Мы испытали облегчение от того, что ваш аэропорт был рядом. И он красивый, чистый, в нем есть все необходимое для нас, а люди были очень приветливы», - рассказал один из пассажиров аварийного лайнера Джефф Макнилэ.
Резервный боинг успешно прилетел в Красноярск. На его борту была команда авиакомпании, среди которых инженеры и сотрудники службы безопасности. А уже через несколько часов он был готов лететь в Сан-Франциско. Посадка пассажиров закончилась поздней ночью 20 июля. То есть в аэропорту люди пробыли около суток.
Пассажиры аварийного боинга
Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда самолет из Индии приземлился в России. В прошлом году была похожая ситуация и борт совершал вынужденную посадку в аэропорту Магадана. Тогда поговаривали, что техническое состояние Вoeing 777 оставляет желать лучшего.
Тот самолет сел в Магадане из-за проблем с двигателем. Людям тогда пошли на уступки и разместили в местной школе, так как аэропорт был на стадии строительства. Но как самолеты из Индии по дороге в США оказываются над Россией? Ответ весьма простой.
Маршрут Дели - Сан-Франциско на карте
От Дели до Сан-Франциско свыше 12 тысяч километров. Наша Земля – это сфера. Однако, изображая ее на плоской поверхности карты, искажаются многие параметры. Изменяются углы, формы и расстояния. Представьте, что происходит с апельсином, когда на него наезжает каток. Вся его география изменяется. Также и с картой мира.
Более правдивое представление о поверхности нашей планеты представлено на глобусе. И, смотря на круглую карту Земли, можно сразу многое понять. Кажется, что Россия находится где-то наверху и не является транзитным центром для всех направлений.
Прямые пути сообщения
Однако другая проекция все ставит на свои места. Получается, что наша страна является буквально центром мира в географическом смысле этого высказывания. Важнейшие экономические пути лежат через Россию. То есть напрямую можно пролететь или проехать только преодолевая нашу территорию.
Такие важнейшие экономические центры, как Ближний Восток, Китай, Индия, США соединишь только через Россию. А территория у нас немаленькая. Облететь ее или обойти выйдет боком, точнее долларом. То есть миновать большую часть суши не дешево и себе дороже. А у России не возникает трудностей, чтобы попасть в любой из большинства экономических центров.
Направление из России в экономические центры мира
Например, путь из Китая в Европу будет лежать через Россию. Также произошло и с бортом из Дели в Сан-Франциско. Он находился в момент аварии в небе над Эвенкийским районом, это как раз недалеко от Красноярска.
Вот и получается, что Россия – это место, в котором пересекаются большинство мировых маршрутов. Не только воздушных, но и сухопутных. А если прибавить к этому наши ресурсы, армию, многонациональное население и тому подобное, то мощь нашей страны невероятна.
Российские войска
Что касается США, то у них ситуация не такая радужная. Куда бы им не захотелось «дотянуться» - везде путь пролегает через Россию. Вот и получается, что у них максимально невыгодное географическое положение: ни рынков, ни ресурсов. Приходится только всех устрашать своей силой.
То есть при честной конкуренции американская экономика не чета евразийской. Только если бы она была дружной, то шансов у США не было. Однако Штаты всеми силами стараются, чтобы экономика Евразии никогда не могла объединиться. Так и добиваются своего успеха.
Ранее индийские авиакомпании уже заявляли, что не собираются отказываться от пролетов через Россию, как это сделали британские и американские перевозчики. Причина все та же - экономическая выгода. Преобладающие ветра которые дуют в этом направлении дают стране тратить меньше топлива и времени на маршруты в Европу и США.
Маршрут индийской авиакомпании
Также появились вопросы, как индийская авиакомпания заберет свой лайнер, севший после аварийной посадки. Ведь в отношении России действуют санкции.
«Индия нам страна дружественная, мы им поможем всем необходимым. Если им нужны будет какие-то запчасти, Air India сможет привезти их в Красноярск, подготовить самолет к вылету и перегнать его домой или в любое другое место», - рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Он также отметил, что недавно в России приземлился Airbus 380 индийской авиакомпании. Все были уверены, что он так и останется в России, но техники смогли привезти запчасти и произвести ремонт. В итоге борт своим ходом улетел обратно.