ВТБ узнал, как россияне используют авиакешбэк

Тематическое фото. источник: piqsels.com

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, более 63% россиян, летающих на самолетах, участвуют в программах лояльности авиакомпаний. Из них 41% используют специальные банковские карты. Большинство владельцев таких карт предпочитают получать кешбэк рублями (59%) или обменивать накопленные мили на новые авиабилеты (57%).

По данным опроса, 35% россиян пользуются услугами авиакомпаний хотя бы раз в год, а 25% летают 2–3 раза в год. Ещё 2% опрошенных путешествуют самолетами раз в месяц или чаще, в то время как треть вообще не летает. Среди тех, кто хотя бы изредка использует авиаперелеты, 63% участвуют в программах лояльности, причем четверть из них подписаны на несколько программ сразу.

Особенно активно бонусные карты с преимуществами используются жителями Дальневосточного и Уральского округов, а также Москвы.

Участники программ лояльности высоко ценят бонусные мили (68%), доступ к бизнес-залам и возможность приоритетной регистрации и посадки (46%), а также бронирование отелей у партнеров (45%). Более половины владельцев бонусных карт предпочитают получать кешбэк в рублях (59%) или использовать мили для покупки новых билетов (57%). Треть из них выбирает повышение класса обслуживания, а 13% направляют бонусы на благотворительность.

По словам руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса и старшего вице-президента ВТБ Ростислава Яныкина, программы лояльности, которые позволяют экономить на авиабилетах, востребованы у более чем 60% россиян. Однако примерно 37% опрошенных пока ими не пользуются, что открывает возможности для развития банковских программ и сотрудничества с авиакомпаниями.

Ростислав Яныкин также отметил, что спрос на такие программы способствует развитию различных цифровых сервисов, включая оплату билетов по селфи и доступ в бизнес-залы по биометрии. ВТБ планирует активно развивать программы лояльности и внедрять новые технологические услуги для пассажиров.

Исследование проводилось среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек в возрасте от 18 до 65 лет.