Умные технологии организуют перемещение пассажиров в аэропорту Пулково

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 августа. /ТАСС/. Единый центр, позволяющий в режиме реального времени управлять ресурсами аэропорта и обеспечивать комфортное пребывание пассажиров, начал работать в Пулково. Цифровая система не имеет аналогов в России, передает корреспондент ТАСС.

"Наш главный KPI в рамках проекта - скорость, сервис и вежливость. Теперь это все будет осуществляться с помощью технологий, задача сотрудников провести пассажиров по аэропорту технологично и комфортно. Подобных систем аналитики и управления в России ни у кого нет, мы первые такой центр создали", - рассказал журналистам генеральный директор управляющей компании авиагавани "Воздушные ворота Северной столицы" Леонид Сергеев.

Система умного видеонаблюдения на всей территории аэропорта позволяет следить за перемещениями всех пассажиров. Она анализирует скорость движения каждого пассажира на всех этапах, предпочитаемые траектории, собирает информацию о возникающих проблемах и нагрузке на инфраструктуру. В режиме реального времени новый центр и его диспетчеры смогут оперативно принимать решения о направлении дополнительных сотрудников, открытии пунктов досмотра и обслуживания, о перенаправлении части пассажиров. Особое внимание уделено обслуживанию пассажиров с детьми, для которых была открыта отдельная стойка регистрации.

Вся эта информация также формирует систему бизнес-аналитики (BI), которая прогнозирует количество пассажиров на определенных участках в конкретные моменты времени и позволяет аэропорту уже заранее принимать решения по оптимизации. BI-система рассчитывает среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из нее, это также позволяет сотрудникам аэропорта работать в более спокойном и предсказуемом режиме.

Оптимизация

Подготовка к запуску системы началась в прошлом августе в рамках проекта "Поток", направленного на оптимизацию внутренних процессов. В рамках проекта в аэропорту также максимально упростили движение личного и общественного транспорта - для заезда на территорию больше не обязательны бумажные талоны, камеры считывают номера въезжающих машин. Вместо одного въезда в аэропорту теперь действует четыре, расширена инфраструктура для такси и каршеринга. Также к работе в аэропорту круглогодично теперь привлекается до 1 тыс. студентов, которые берут на себя многие затратные по времени операции и ускоряют работу специалистов досмотра.

Сергеев отметил, что аэропорт работает с крайне высокой нагрузкой - при проектной мощности в 11,7 млн пассажиров в год на внутренних рейсах он обслуживает 17 млн, поэтому подобная оптимизация процессов крайне необходима для стабильной работы. Уже сейчас вместо нормативных 1,5 часов пассажиру может хватит всего 30 минут для прохождения всех процедур благодаря введенным новшествам, это лучший показатель среди крупных аэропортов России. Новая система позволит дополнительно ускорить время прохода пассажира от входа до самолета и повысить комфорт этого процесса.

Об аэропорте

Петербургский аэропорт Пулково - второй в стране по пассажиропотоку после московского Шереметьево. К концу года авиагавань ожидает дополнительного прироста числа обслуженных пассажиров, планируется, что оно достигнет 20,6 млн человек.