Заслуженный пилот назвал вероятные причины авиакатастрофы в Бразилии

Самолет попадает в штопор, когда теряет скорость и выходит на критический угол атаки, заявил в беседе с NEWS.ru заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. По его словам, причины могут быть любыми, это и отказ рулевого управления, и отказ двигателя. Эксперт добавил, что пилоты могли вывести борт из штопора, но почему-то этого не сделали. Вероятно, с экипажем что-то случилось, допустил заслуженный летчик.

Может, потерял работоспособность от внешнего воздействия, из-за разгерметизации самолета они потеряли сознание? Нужно изучать черные ящики, — отметил Сытник.

Он признался, что все катастрофы принимает близко к сердцу, ведь погибают его коллеги-летчики и ни в чем не виновные пассажиры. Эксперт пояснил, что причины катастрофы станут известны после просмотра записей диспетчеров, прослушивания радиосвязи и последних 45 минут переговоров, следует также найти барометрические носители информации. По словам Юрия Сытника, необходимо узнать, какой были скорость и высота лайнера, почему он сорвался в штопор, проверить работу двигателей и навигационных систем.

Но штопор здесь был не плоский, обыкновенный штопор, который на нормальном самолете, при нормальных действиях пилота, он выводится. Например, Boeing-727 или Ту-154. Ту-154 попадал в плоский штопор при потере скорости из-за трех двигателей сзади, а это вместе с топливом девять тонн, хвостом вниз летел, вывести невозможно, — подчеркнул летчик.

Ранее сообщалось, что пассажирский самолет ATR 72 рейса 2283 потерпел крушение в штате Сан-Паулу, Бразилия. Вместимость самолета — 74 человека, однако на борту лайнера находились четыре члена экипажа и 58 пассажиров. Уточняется, что самолет рухнул на жилой район.