Войти в почту

Страховщики назвали алгоритм действий, если чемодан потерялся во время путешествия

Оказаться в отпуске без багажа – не самый приятный, но довольно частый итог полёта. Директор проектов «СберСтрахования» Елена Кошелева рассказала «Клопс», как вернуть вещи и что предпринять, если найти их так и не удалось.

Если на ленте выдачи в аэропорту вашего чемодана не оказалось, первым делом надо обратиться в службу розыска багажа. Обычно она находится в зоне прилёта. В случае с маленькими аэропортами необходимо связаться с представителем авиакомпании или сходить в администрацию терминала. Для заявления об утере багажа потребуется прикреплённая к посадочному талону бирка.

На поиски вещей авиакомпаниям отводится 21 день. Бывает, что чемодан находят очень быстро — это значит, что он по ошибке улетел другим рейсом. Если отыскать вещи не удалось, авиакомпания обязана возместить его стоимость. В случае отказа или несогласия с размером компенсации можно обратиться в суд.

По словам эксперта, багаж чаще теряется при пересадках — ошибаются и логистические службы, и сами пассажиры, которые иногда забывают забрать свои вещи и зарегистрировать их на рейс другой авиакомпании. Чтобы обезопасить себя, багаж перед поездкой можно застраховать. Страховая компания не только выплатит компенсацию, но и возьмёт на себя общение с перевозчиком.

Лишиться чемодана в аэропорту можно по разным причинам. Эксперты рассказали, как свести вероятность подобного происшествия к минимуму.