Lufthansa покрывает пассажирские самолеты синтетической акульей кожей для повышения аэродинамики
Авиакомпания Lufthansa продолжает развивать свою инновационную программу по повышению аэродинамических характеристик самолетов. После успешных испытаний синтетического материала, имитирующего структуру акульей кожи и получившего название AeroSHARK, компания приняла решение о расширении его использования.
По данным Lufthansa, более десятка самолетов, принадлежащих авиакомпании и ее дочерним структурам, уже оснащены покрытием AeroSHARK. За время эксплуатации этих самолетов было накоплено более 100 000 летных часов, что позволило подтвердить эффективность технологии.
Секрет эффективности AeroSHARK заключается в его уникальной структуре, имитирующей микроскопические чешуйки на коже акулы, называемые дермальными зубчиками. Эти зубчики обеспечивают минимальное сопротивление при движении в воде, позволяя акулам развивать высокую скорость. Аналогичным образом, покрытие AeroSHARK снижает аэродинамическое сопротивление самолета, что приводит к уменьшению расхода топлива и снижению выбросов вредных веществ.
В ближайшее время покрытие AeroSHARK будет установлено еще на четырех самолетах Boeing 777-200ER, эксплуатируемых Austrian Airlines. Это решение было принято после тщательного анализа данных, полученных в ходе предыдущих испытаний.
Преимущества технологии
Снижение расхода топлива: Покрытие AeroSHARK позволяет снизить расход топлива примерно на 1%, что в масштабах авиакомпании может привести к значительной экономии. Сокращение выбросов CO2: Уменьшение расхода топлива напрямую связано с сокращением выбросов углекислого газа. По оценкам Lufthansa, каждый самолет, оснащенный покрытием AeroSHARK, позволит сократить выбросы CO2 примерно на 8300 тонн в год. Повышение эффективности: Улучшенные аэродинамические характеристики самолета позволяют увеличить его дальность полета и грузоподъемность.
Успешные испытания и расширение программы использования AeroSHARK свидетельствуют о перспективности этой технологии. В будущем можно ожидать ее более широкого применения в авиационной отрасли. Однако, несмотря на впечатляющие результаты, специалисты отмечают, что для полного понимания всех преимуществ и ограничений технологии необходимы дальнейшие исследования.