Выбросы углекислого газа от частной авиации с 2019 по 2023 год увеличились на 46%
В 2023 году выбросы от частных самолётов составили 15,6 миллиона тонн CO2, что примерно эквивалентно 1,8% выбросов от коммерческих авиаперелётов в этом же году.
Одной из причин значительного роста выбросов стали крупные международные мероприятия. Например, конференция ООН по вопросам изменения климата в 2023 году привела к 644 частным рейсам, которые выпустили 4,8 тысячи тонн CO2. Чемпионат мира по футболу в 2022 году ещё сильнее увеличил выбросы, создав 1846 частных рейсов и 14,7 тысячи тонн CO2.
Частная авиация остаётся доступной для крайне малого числа людей — её используют около 0,003% населения планеты. Однако на одного пассажира частного самолёта приходится значительно больше углеродных выбросов, чем на пассажира коммерческого рейса. Например, в 2023 году от одного частного самолёта было зафиксировано до 2400 тонн выбросов — это почти в 500 раз больше среднего объёма выбросов на человека.
Для расчёта выбросов учёные использовали данные о топливных затратах каждой модели самолёта и умножили их на продолжительность полёта. Это позволило оценить углеродный след от каждого рейса. Такой подход дал точное представление о том, насколько сильно частная авиация вносит вклад в глобальные выбросы.
Результаты подчёркивают важность контроля и сокращения выбросов от частной авиации, особенно в условиях нарастающего глобального потепления. Авторы исследования подчёркивают, что частные перелёты вносят диспропорционально большой вклад в загрязнение атмосферы, и считают, что необходимо искать пути для ограничения их вредного воздействия на окружающую среду.